Юлия Финапетова
Дидактическая игра «Волшебные часы» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для первой младшей группы
ояснительная записка.
Доброе, разумное отношение к окружающему миру, людям, к тому, как они трудятся, не появляется само по себе – его надо формировать, воспитывать. Малыши с интересом наблюдают за действиями взрослых той или иной профессии. Эту потребность в познании мы можем реализовать через дидактическую игру «Волшебные часы».
Публикация «Дидактическая игра „Волшебные часы“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Часы. Игры, дидактические пособия в виде часов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
Использование данного материала в работе с детьми младшего дошкольного возраста поможет познакомить малышей с трудом повара, врача, расширить и обогатить представления о трудовых действиях.
Цель игры – формирование первичных представлений о труде взрослых
Задачи:
познакомить детей с профессиями повар, врач, с трудовыми действиями людей данных профессий;
обогатить словарный запас детей;
поддержать познавательный интерес;
воспитывать внимательность, усидчивость.
Описание игры
Игра представлена в виде деревянного круга диаметром 50 см, разделённого на разноцветные сектора 4 цветов (красный, синий, желтый, зелёный, и вращающейся стрелки в центре. По краю круга, в каждом секторе, прикреплены карточки размером 8*10 с изображением предметов, принадлежащих повару и врачу. Другой комплект таких же карточек и 2 карточки размером А4 с изображением врача и повара находятся в конверте.
Варианты игры
В - 1. «Назови предметы»
В игре может участвовать до 5 человек. Ведущий вращает стрелку и говорит:
«Стрелка, стрелка покрутись,
Стрелка, Стрелка повернись.
Стоп! Остановись!»
Стрелка останавливается, ребёнок должен назвать предмет, изображений на карточке.
В - 2. «Кому принадлежат эти предметы?»
В игре участвуют 3 – 4 человека. Ведущий вращает стрелку. Стрелка останавливается, ребёнок должен назвать предмет, на который указывает стрелка и правильно определить, человек какой профессии использует данный предмет, выбрав большую карточку.
В – 3. «Что кому нужно?»
В игре участвуют 1 – 2 ребенка. Ведущий называет профессию (врач или повар, показывает соответствующую большую карточку. Ребёнок вращает стрелку и останавливает её на нужной картинке.
В – 4. «Покажи такую
же»
В игре участвуют 2 или 4 ребенка. Ведущий раздает комплект маленьких карточек детям, вращает стрелку. Стрелка останавливается, ребёнок, у которого есть такая же картинка, должен показать ее другим детям и ведущему.