Дарья Локтионова
Дидактическая игра на изучение понятия множество в ДОУ «Бусы для ЭлектроНики»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Бусы для ЭлектороНики»
Возраст – подготовительная группа, 6 - 7 лет.
Цель: закрепление умения составлять множество из нескольких подмножеств (частей).
Задачи:
1. Закрепить понятие «множество», «часть».
Публикация «Дидактическая игра на изучение понятия множество в ДОУ „Бусы для ЭлектроНики“» размещена в разделах
2. Учить сравнивать несколько групп по количеству, величине, форме, цвету.
3. Учить сравнивать (больше, меньше, уравнивать два подмножества.
4. Развивать мыслительные операции, делать умозаключения.
5. Учить соотносить количество предметов с их цифровым обозначением.
6. Воспитывать активный познавательный интерес.
Материал: робот ЭлектроНика (нарисованный или игрушка) геометрические фигуры разного цвета и размера, карточки с цифрами от 1 до 10.
Ход игры.
У робота ЭлектроНики порвались бусы и все бусины рассыпались, она очень расстроилась. Давайте поможем их собрать, а ЭлектроНика нам расскажет, как с ними можно поиграть.
1. Перед детьми на столе раскладываются бусины - геометрические фигуры. Из них предлагается детям собрать бусы. «Ребята, что у нас получилось?» (бусы – это множество из геометрических фигур). Сосчитать общее количество фигур во всем множестве и соотнести с цифрой. «Из скольких же элементов состояло все множество?» — «Из десяти элементов».
2. Из этих бус (множества геометрических фигур) предлагается найти одинаковые фигуры и разложить по группам. «Какие группы у вас получились?» (обсудить с детьми их выбор). Соотнести с цифрой.
«По сколько элементов оказалось в каждой части множества?»
- По форме - «В первом – один элемент, во втором - два элемента, в третьем – три элемента и в четвертом – четыре». Сосчитать количество предметов в каждой группе и соотнести с цифрой.
- По цвету – «В первом – три, во втором – три, в третьем – четыре».
- По размеру – «В первой – четыре, во второй – шесть»
3. Разделить на группы и сравнить какая группа самая большая и самая маленькая по количеству элементов. Предложить уровнять группы (убрать или добавить геометрические фигуры). Обсудить выбор детей.
Молодцы ребята! Отлично справились и ЭлектроНика теперь не будет грустить.