Ольга Умярова
Дидактическая игра «Волшебная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебная мастерская»
Цель игры.
Развить мелкую моторику, мышление, воображение, творчество. Закрепление знания букв, цифр, состава числа, геометрических фигур, цвета.
Игровой материал.
Игра состоит из деревянной дощечки, разноцветных кнопок расстояние 2 на 2 сантиметра, цветных резинок, карточек с изображением предметов. (кнопки белого цвета, разделительные.)
Перед началом игры обязательная разминка для пальчиков рук.
Ход игры.
1 вариант. Цвет. Форма.
Публикация «Дидактическая игра „Волшебная мастерская“» размещена в разделах
Цель. Закрепление цвета, названия геометрических фигур.
Ход игры. Воспитатель показывает карточку с геометрической фигурой, ребенок называет фигуру, ее цвет и самостоятельно строит фигуру на дощечке из резинок.
Усложнение ребенок строит фигуру по памяти.
2 вариант. Узкий – широкий.
Цель. Формировать навык сравнения натянутых резинок по ширине.
По образцу самостоятельно построить предмет, узкий, широкий
Усложнение ребенок строит фигуру по памяти.
3 вариант. Ориентировка на плоскости.
Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.
Создать самостоятельно картинку по замыслу.
Усложнение ребенок строит фигуру по ориентировкам указанным взрослым.
4 вариант. Внимание.
Цель. Развивать внимательность. Ребенок самостоятельно по схеме создает рисунок, точно соблюдая цвет резинок.
5 вариант. Ориентировка на плоскости.
Цель. Закрепить понятие верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол, центр.
Ход игры. По просьбе воспитателя в указанном месте на дощечке соединить указанные кнопки резинкой.
6 вариант. Цифры, буквы.
Цель. Закрепить знания цифр. По указанию воспитателя ребенок находит указанную кнопку (по схеме, по пересечению или отсчитывая) Эта кнопка является началом построения определенной цифры, буквы затем выполняются указания воспитателя.
7 вариант «Длиннее, короче»
Цель. Формировать навык сравнения натянутых резинок разной длинны, умение пользоваться сравнительными прилагательными «длиннее», «короче». Развитие мелкой моторики.
Натягивает резинок по образцу или указанию взрослого.
8вариант. Пересчет отсчет.
Цель. Формирование умений и навыков отсчитывания и присчитывания по одному в пределах двадцати.
По указанию взрослого.
9 вариант. Состав числа.
Цель. Формировать представление детей о составе числа.
Создатель. Умярова О. Н.