Мария Бикеева
Дидактическая игра экологического содержания «Цветочный магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умения детей различать по характерным признакам цветы, называть их; развивать внимание, мышление, память, расширять словарный запас.
Оборудование. Картонные изображения различных цветов, картонные лепестки к цветам, ширма.
Методические рекомендации. Предварительная работа предполагает рассматривание с детьми тематических альбомов "Цветы", беседы по картинкам (описание цветов, наблюдение за цветами на прогулках, экскурсиях.
Ход игры. Педагог создает воображаемую ситуацию: дети приходят в цветочный магазин, где представлен большой выбор цветов. Далее ход игры варьируется.
Публикация «Дидактическая игра экологического содержания „Цветочный магазин“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Профессия продавец
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
1 вариант. Детям предлагается купить букет цветов для подарка. Но цветы нужно выбрать по лепесткам. Перед детьми выложены лепестки от разных цветов (целые цветы находятся за ширмой). Ребенку нужно выбрать 1 лепесток, описать его, предположить от какого он цветка. Педагог задает наводящие вопросы, выясняет по каким признакам ребенок определил принадлежность лепестка к тому или иному цветку. Если ребенок правильно называет цветок, то воспитатель выкладывает целый. Таким образом дети определяют все лепестки, составляя красивый букет. В конце игры дети придумываю кому и в честь чего они могли бы подарить такой большой красивый букет.
2 вариант. Дети делятся на продавцов и покупателей. Цветы скрыты за ширмой. Педагог называет покупателю какой-либо цветок так, чтобы не слышал продавец. Затем покупатель должен описать названный воспитателем цветок, а продавец догадаться, о каком цветке идет речь, и достать его из-за ширмы. В последующих играх дети самостоятельно задумывают цветок. В конце игры из отгаданных цветов дети составляют букет, любуются его красотой.
3 вариант. Перед детьми выложены цветы трех сезонов: весеннего, летнего, осеннего. Педагог предлагает детям самостоятельно составить букеты (весенний, летний и осенний, при этом уточняет, что в один букет должны войти цветы, которые цветут в одно время года. Дети составляют букеты, затем объясняют свой выбор. Если детьми допущены ошибки, по воспитатель помогает исправить их. В конце игры дети любуются получившимися букетами, называют цветы, вспоминают стихотворения о них.
Тюльпан.
Тюльпан стремится к небу горделивый,
Желтый или красный - он любой красивый.
На маленький овал похож его бутон.
В луковке зимою сохранился он.
На утренней заре раскроется чуть-чуть -
Хочется ему на солнышко взглянуть.
А на закате снова ляжет спать -
И не нужна ему для этого кровать!
В. И. Мирясова
Ромашка.
У ромашек серединки в виде желтеньких кружков.
Обрамляют сердцевинки много белых лепестков.
Выросли ромашки в поле, всех цветов не унести!
Красота вокруг, раздолье, сяду я венок плести.
Я желанье загадаю, отрывая лепесток,
Повезло ли мне, узнаю - даст ответ мне мой цветок!
С. А. Васильева
Ландыш.
Белые жемчужины прилепились в ряд
К стебелечку тонкому - дарят аромат.
В мае распускаются и цветут в лесу.
Даже книга Красная бережет красу.
И лисичка рыжая рядышком пройдет,
Белый и душистый цветик не сомнет!
В. И. Мирясова
Одуванчик.
Желтая головушка, розовая ножка.
Одуванчик-солнышко подержу в ладошке.
Появилось солнышко в мае на лугу,
На него любуюсь, очень берегу.
Жаль, недолго солнышко будет золотым,
Побелеет солнышко - и расстанусь с ним.
В. И. Мирясова
Колокольчик.
Он расцвел в тиши лесной
Граммофончик голубой.
А звенит он или нет -
Только лес нам даст ответ.
В. И. Мирясова
Лилия.
Белая лилия - нежный цветок,
Красиво изогнут ее лепесток.
Как колокольчик, раскрылся бутон,
Вот-вот раздастся серебряный звон.
Приятен и стоек ее аромат,
На листьях росинки искрятся, блестят.
С. А. Васильева
Нарцисс.
Я цветочек не парадный, но веселый и нарядный.
Желтый или белый, как подснежник смелый.
Я мороз не боюсь и на клумбе появлюсь.
Будет вам весною веселей со мною!
В. И. Мирясова
Гвоздика.
Длинный зеленый стебель, гвоздики махровый цветок,
Вот почему у мамы теплый в глазах огонек.
Желтых и белых - разных, много таких цветов.
Мы с папой выбрали красный - он означает любовь!
В. И. Мирясова
Роза.
В саду благоухаю, роняю лепестки,
Я красотой сияю, но остры коготки.
Дала я имя цвету за теплый солнца свет,
Я благодарна лету. Цветка нарядней лет!
В. И. Мирясова
Василек.
Горюет синий василек во ржи:
Со мной не хочет колосок дружить.
Гордится он высоким назначением -
Душистым хлебом станет и печеньем.
Не зазнавайся, колосок, во ржи простой я сорнячок,
А возле дома под любым окном культурным стать и я могу цветком.
Открою вам я свой секрет сейчас -могу лекарством быть для вас!
В. И. Мирясова