МААМ-картинки

Дидактическая игра экологического содержания «Цветочный магазин»

Мария Бикеева
Дидактическая игра экологического содержания «Цветочный магазин»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять умения детей различать по характерным признакам цветы, называть их; развивать внимание, мышление, память, расширять словарный запас.

Оборудование. Картонные изображения различных цветов, картонные лепестки к цветам, ширма.

Методические рекомендации. Предварительная работа предполагает рассматривание с детьми тематических альбомов "Цветы", беседы по картинкам (описание цветов, наблюдение за цветами на прогулках, экскурсиях.

Ход игры. Педагог создает воображаемую ситуацию: дети приходят в цветочный магазин, где представлен большой выбор цветов. Далее ход игры варьируется.

Публикация «Дидактическая игра экологического содержания „Цветочный магазин“» размещена в разделах

1 вариант. Детям предлагается купить букет цветов для подарка. Но цветы нужно выбрать по лепесткам. Перед детьми выложены лепестки от разных цветов (целые цветы находятся за ширмой). Ребенку нужно выбрать 1 лепесток, описать его, предположить от какого он цветка. Педагог задает наводящие вопросы, выясняет по каким признакам ребенок определил принадлежность лепестка к тому или иному цветку. Если ребенок правильно называет цветок, то воспитатель выкладывает целый. Таким образом дети определяют все лепестки, составляя красивый букет. В конце игры дети придумываю кому и в честь чего они могли бы подарить такой большой красивый букет.

2 вариант. Дети делятся на продавцов и покупателей. Цветы скрыты за ширмой. Педагог называет покупателю какой-либо цветок так, чтобы не слышал продавец. Затем покупатель должен описать названный воспитателем цветок, а продавец догадаться, о каком цветке идет речь, и достать его из-за ширмы. В последующих играх дети самостоятельно задумывают цветок. В конце игры из отгаданных цветов дети составляют букет, любуются его красотой.

3 вариант. Перед детьми выложены цветы трех сезонов: весеннего, летнего, осеннего. Педагог предлагает детям самостоятельно составить букеты (весенний, летний и осенний, при этом уточняет, что в один букет должны войти цветы, которые цветут в одно время года. Дети составляют букеты, затем объясняют свой выбор. Если детьми допущены ошибки, по воспитатель помогает исправить их. В конце игры дети любуются получившимися букетами, называют цветы, вспоминают стихотворения о них.

Тюльпан.

Тюльпан стремится к небу горделивый,

Желтый или красный - он любой красивый.

На маленький овал похож его бутон.

В луковке зимою сохранился он.

На утренней заре раскроется чуть-чуть -

Хочется ему на солнышко взглянуть.

А на закате снова ляжет спать -

И не нужна ему для этого кровать!

В. И. Мирясова

Ромашка.

У ромашек серединки в виде желтеньких кружков.

Обрамляют сердцевинки много белых лепестков.

Выросли ромашки в поле, всех цветов не унести!

Красота вокруг, раздолье, сяду я венок плести.

Я желанье загадаю, отрывая лепесток,

Повезло ли мне, узнаю - даст ответ мне мой цветок!

С. А. Васильева

Ландыш.

Белые жемчужины прилепились в ряд

К стебелечку тонкому - дарят аромат.

В мае распускаются и цветут в лесу.

Даже книга Красная бережет красу.

И лисичка рыжая рядышком пройдет,

Белый и душистый цветик не сомнет!

В. И. Мирясова

Одуванчик.

Желтая головушка, розовая ножка.

Одуванчик-солнышко подержу в ладошке.

Появилось солнышко в мае на лугу,

На него любуюсь, очень берегу.

Жаль, недолго солнышко будет золотым,

Побелеет солнышко - и расстанусь с ним.

В. И. Мирясова

Колокольчик.

Он расцвел в тиши лесной

Граммофончик голубой.

А звенит он или нет -

Только лес нам даст ответ.

В. И. Мирясова

Лилия.

Белая лилия - нежный цветок,

Красиво изогнут ее лепесток.

Как колокольчик, раскрылся бутон,

Вот-вот раздастся серебряный звон.

Приятен и стоек ее аромат,

На листьях росинки искрятся, блестят.

С. А. Васильева

Нарцисс.

Я цветочек не парадный, но веселый и нарядный.

Желтый или белый, как подснежник смелый.

Я мороз не боюсь и на клумбе появлюсь.

Будет вам весною веселей со мною!

В. И. Мирясова

Гвоздика.

Длинный зеленый стебель, гвоздики махровый цветок,

Вот почему у мамы теплый в глазах огонек.

Желтых и белых - разных, много таких цветов.

Мы с папой выбрали красный - он означает любовь!

В. И. Мирясова

Роза.

В саду благоухаю, роняю лепестки,

Я красотой сияю, но остры коготки.

Дала я имя цвету за теплый солнца свет,

Я благодарна лету. Цветка нарядней лет!

В. И. Мирясова

Василек.

Горюет синий василек во ржи:

Со мной не хочет колосок дружить.

Гордится он высоким назначением -

Душистым хлебом станет и печеньем.

Не зазнавайся, колосок, во ржи простой я сорнячок,

А возле дома под любым окном культурным стать и я могу цветком.

Открою вам я свой секрет сейчас -могу лекарством быть для вас!

В. И. Мирясова

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Собери овощи в корзинку»Авторская дидактическая игра «Собери овощи в корзинку» Автор: Гусева. Е. А Дидактическая игра" Собери овощи в корзинку" Цель игры: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах,.

Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года»Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года» Кукла-перевертыш используется, как наглядный материал для ознакомления детей с временами года. Педагог, меняя кукле-перевертышу фартуки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра экологического содержания «Цветочный магазин»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 03:02
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра экологического содержания «Цветочный магазин»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бикеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД