Татьяна Атюшина
Дидактическая игра «Самарское лото» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это и воспитание уважительного отношения к государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, и воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи. Одной из таких задач является патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Лото. Настольная игра своими руками
- Самарская область, Самара
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2016
С 1 января 2014 введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС, где ставятся такие цели по патриотическому воспитанию, как создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и достойным гражданином своей страны.
Несомненно, в каждом детском саду проводятся занятия по патриотическому воспитанию, где педагоги знакомят детей с родным городом, его историей, достопримечательностями. К сожалению, далеко не у каждого ДОУ есть возможность регулярно выезжать на экскурсии, посещать музеи, а у родителей зачастую не хватает времени для того, что бы воочию познакомить любимое чадо с родным городом, вывезти его полюбоваться известными местами родного края. Методическая ценность предлагаемой игры состоит в ее соответствии основным принципам ФГОС, что помогает решать задачи, поставленные стандартами перед педагогом. Для участия в ней игроку необходимы начальные знания о Самаре, которые он может пополнить, уточнить и закрепить в процессе игры. Кроме того, усложняя правила, педагог может решать задачи не только познавательного развития по патриотическому воспитанию, но и развивать монологическую и диалогическую речь, а также развивать социально-коммуникативные навыки общения. В этом кроется некоторая полифункциональность данной игры.
Цель: формировать знания детей о городе Самара и его достопримечательностях.
Задачи:
1. Выявить и закрепить знания детей о достопримечательностях города Самара;
2. Развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление;
3. Активизировать словарный запас, развивать монологическую речь;
4. Воспитывать желание помогать друг другу в процессе игры
5. Закреплять умение играть по правилам.
Ход игры:
В игру могут играть от 2-х до 4-х игроков. Каждому из игроков раздается карточка – основа с изображением какой-либо достопримечательности Самары. Маленькие карточки перемешаны и лежат перед ведущим на столе картинкой вниз. Ведущий берет одну карточку, показывает присутствующим, называет то, что на ней изображено. Важно чтобы дети запомнила правильное (цивилизованное) название изображенного на карточке (Тот, к чьей карточке-основе подходит поднятая карточка, должен взять ее и закрыть поле на своей карточке – основе. Игра продолжается до тех пор, пока у кого-то из игроков не заполнится вся карточка-основа.
Варианты усложнения игры:
1. Маленькие карточки перемешаны и лежат перед ведущим на столе картинкой вниз. Ведущий берет одну карточку, показывает присутствующим. Тот, к чьей карточке-основе подходит поднятая карточка, должен взять ее, назвать то, что на ней изображено, и закрыть поле на своей карточке – основе. (Важное значение имеет правильное название изображенного на картинке)
2. Маленькие карточки перемешаны и лежат перед ведущим на столе картинкой вниз. Ведущий берет одну карточку, показывает присутствующим. Тот, к чьей карточке-основе подходит поднятая карточка, должен взять ее, составить предложение с использованием того, что изображено на карточке, ( например: по Волге плавают корабли или в академическом театре оперы и балета показывают спектакли) и закрыть поле на своей карточке – основе.
3. Игра может проводиться без ведущего (самостоятельно детьми). Дети по очереди берут по одной перевернутой карточке и называют изображенное на ней, а тот к чьей карточке основе подходит изображенное на картинке, берет ее и закрывает поле. (Здесь не маловажное значение имеет правильное название изображенного на картинке и внимательность того, к чьей карточке - основе подходит изображенное).
4. Кроме того для усложнения игры можно использовать набор дополнительных карточек с достопримечательностями, к примеру, Москвы. Это поможет закрепить знания детей о достопримечательностях не только родного города, но и познакомит с достопримечательностями других городов, а также поможет активизировать внимание и наблюдательность.
С помощью маленьких карточек можно играть и в другие игры, например «Найди лишнее?»
Педагог группирует маленькие карточки (по 4) с использованием лишнего изображения, неподходящего к данной достопримечательности. Дети должны найти это изображение.
Усложнением к данной игре можно считать использование нескольких карточек, которые можно назвать лишними. Данная игра активно развивает логическое нестандартное мышление, внимание, активизирует память.
Кроме того маленькие карточки можно использовать и как ознакомительный (иллюстративный) материал о достопримечательностях нашего города при индивидуальной работе с ребенком.