Татьяна Атюшина
Дидактическая игра «Самарское лото» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это и воспитание уважительного отношения к государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, и воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи. Одной из таких задач является патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Публикация «Дидактическая игра „Самарское лото“ для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Самарская область, Самара
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2016
С 1 января 2014 введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС, где ставятся такие цели по патриотическому воспитанию, как создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и достойным гражданином своей страны.
Несомненно, в каждом детском саду проводятся занятия по патриотическому воспитанию, где педагоги знакомят детей с родным городом, его историей, достопримечательностями. К сожалению, далеко не у каждого ДОУ есть возможность регулярно выезжать на экскурсии, посещать музеи, а у родителей зачастую не хватает времени для того, что бы воочию познакомить любимое чадо с родным городом, вывезти его полюбоваться известными местами родного края. Методическая ценность предлагаемой игры состоит в ее соответствии основным принципам ФГОС, что помогает решать задачи, поставленные стандартами перед педагогом. Для участия в ней игроку необходимы начальные знания о Самаре, которые он может пополнить, уточнить и закрепить в процессе игры. Кроме того, усложняя правила, педагог может решать задачи не только познавательного развития по патриотическому воспитанию, но и развивать монологическую и диалогическую речь, а также развивать социально-коммуникативные навыки общения. В этом кроется некоторая полифункциональность данной игры.
Цель: формировать знания детей о городе Самара и его достопримечательностях.
Задачи:
1. Выявить и закрепить знания детей о достопримечательностях города Самара;
2. Развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление;
3. Активизировать словарный запас, развивать монологическую речь;
4. Воспитывать желание помогать друг другу в процессе игры
5. Закреплять умение играть по правилам.
Ход игры:
В игру могут играть от 2-х до 4-х игроков. Каждому из игроков раздается карточка – основа с изображением какой-либо достопримечательности Самары. Маленькие карточки перемешаны и лежат перед ведущим на столе картинкой вниз. Ведущий берет одну карточку, показывает присутствующим, называет то, что на ней изображено. Важно чтобы дети запомнила правильное (цивилизованное) название изображенного на карточке (Тот, к чьей карточке-основе подходит поднятая карточка, должен взять ее и закрыть поле на своей карточке – основе. Игра продолжается до тех пор, пока у кого-то из игроков не заполнится вся карточка-основа.
Варианты усложнения игры:
1. Маленькие карточки перемешаны и лежат перед ведущим на столе картинкой вниз. Ведущий берет одну карточку, показывает присутствующим. Тот, к чьей карточке-основе подходит поднятая карточка, должен взять ее, назвать то, что на ней изображено, и закрыть поле на своей карточке – основе. (Важное значение имеет правильное название изображенного на картинке)
2. Маленькие карточки перемешаны и лежат перед ведущим на столе картинкой вниз. Ведущий берет одну карточку, показывает присутствующим. Тот, к чьей карточке-основе подходит поднятая карточка, должен взять ее, составить предложение с использованием того, что изображено на карточке, ( например: по Волге плавают корабли или в академическом театре оперы и балета показывают спектакли) и закрыть поле на своей карточке – основе.
3. Игра может проводиться без ведущего (самостоятельно детьми). Дети по очереди берут по одной перевернутой карточке и называют изображенное на ней, а тот к чьей карточке основе подходит изображенное на картинке, берет ее и закрывает поле. (Здесь не маловажное значение имеет правильное название изображенного на картинке и внимательность того, к чьей карточке - основе подходит изображенное).
4. Кроме того для усложнения игры можно использовать набор дополнительных карточек с достопримечательностями, к примеру, Москвы. Это поможет закрепить знания детей о достопримечательностях не только родного города, но и познакомит с достопримечательностями других городов, а также поможет активизировать внимание и наблюдательность.
С помощью маленьких карточек можно играть и в другие игры, например «Найди лишнее?»
Педагог группирует маленькие карточки (по 4) с использованием лишнего изображения, неподходящего к данной достопримечательности. Дети должны найти это изображение.
Усложнением к данной игре можно считать использование нескольких карточек, которые можно назвать лишними. Данная игра активно развивает логическое нестандартное мышление, внимание, активизирует память.
Кроме того маленькие карточки можно использовать и как ознакомительный (иллюстративный) материал о достопримечательностях нашего города при индивидуальной работе с ребенком.