Яна Казакова
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки Костромы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение гор. Костромы
«Детский сад № 61»
Разработал:
Воспитатель
группы № 7
Казакова Я. В.
Знакомство с игрой и целями
Публикация «Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста „Знатоки Костромы“» размещена в разделах
Дидактическая игра «Знатоки Костромы» является дидактическим пособием по изучению истории родного города – Костромы, помогает ребятам закреплять свои знания об исторических памятниках и интересных фактах, связанных с предложенными объектами культуры; воспитывает гордость и патриотические чувства у ребят за свой город. А также с помощью этой игры можно оценить знания детей по темам, связанным с историей города, оценить уровень усвоения программы «Юный Костромич», связанный с историей и памятниками.
Подготовка к игре
Перед использованием данного дидактического пособия необходимо провести занятия о Костроме, рассмотреть памятники архитектуры, ознакомиться с историей возникновения г. Костромы, вспомнить и закрепить в памяти известные нам ранее факты о родном городе.
Правила
Дидактическая игра представляет собой пособие на 21 листе с приложением, где на каждом листе воспитанникам предлагается ознакомиться с объектами архитектуры или истории, обозначенными на заголовке словом «Объект №» с названием и вариантами ответов, обозначенными буквами - «а», «б», «в», «г».
Варианты игры
Старший и подготовительный к школе дошкольный возраст
Вариант 1.
Воспитанники совместно с воспитателем рассматривают предложенные объекты и из предложенных четырех вариантов выбирают тот, который, на их взгляд, относится к городу Костроме и имеет такое название.
Интерпретация ответов
1. «Удовлетворительное знание» - ребёнок не знает объекты, связанные с городом Костромой или же называет наугад.
2. «Хорошее знание» - ребёнок называет объект правильно.
3. «Отличное знание» - ребёнок дает обоснованный ответ (где объект расположен, почему он считает, что он относится к г. Костроме и с чем связан этот объект).
После подводятся итоги усвоения программы воспитанниками.
Вариант 2.
Воспитанники самостоятельно рассматривают предложенные объекты и из предложенных четырех вариантов выбирают тот, который, на их взгляд, относится к городу Костроме, и отмечают его на карточке. Карточки предварительно ламинируют и обеспечивают пособием и маркерами всех воспитанников. Воспитанниками могут работать как самостоятельно так и парами. По окончанию проверки подводятся итоги.
Интерпретация ответов
1. «Удовлетворительное знание» - воспитанники отмечают неправильные варианты ответов.
2. «Хорошее знание» - воспитанники правильно отмечают объекты или же допускается ошибка в 3-4 объектах.
3. «Отличное знание» - воспитанники отмечают правильно все ответы или же допускают одну ошибку, обосновывают выбранный ими ответ фактами.