Александра Николаевна Шопф
Дидактическая игра «Кулак — ребро — ладонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Кулак — ребро — ладонь
У маленьких детей очень развита подражательность. Словесной инструкции и пояснения правил в раннем возрасте недостаточно. Необходимо обязательное руководство игрой взрослого (воспитателя). Он показывает, как играть, последовательность действий.
Игра строится с непременной опорой на личный опыт детей. Не стоит брать незнакомые предметы, иначе малыши отвлекутся от игры, начнут рассматривать их, а наиболее робкие просто откажутся играть.
Публикация «Дидактическая игра „Кулак — ребро — ладонь“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2022
В отличие от старшего возраста, в котором частая смена игр приветствуется, с малышами раннего возраста предпочтительнее проводить знакомые игры с постепенным усложнением. Частое повторение уже знакомых действий вызывает у детей чувство комфорта, уверенности в себе.
Игра должна быть достаточно простой, чтобы малыш мог выполнить игровое задание, то есть необходимо создать гарантированную «ситуацию успеха». Это побудит ребёнка и в дальнейшем принимать активное участие в играх.
Очень важен приподнятый настрой, положительный эмоциональный фон. Детей раннего возраста хвалят не за результат, а за участие в игре, проявленные усилия. Поощрения должны присутствовать в ходе каждой игры.
Дидактическая игра в группе детей третьего года жизни может длиться в среднем 8–10 минут, но эти рамки не строго ограничены. Если интерес детей к игре велик, то её продлевают, развивают, и она может длиться до 15 минут. Заметив, что дети устали, отвлекаются, педагог вправе свернуть игру раньше.
После проведения игры воспитатель анализирует её ход и результаты: что удалось, что не получилось, какие приёмы оказались наиболее эффективными и помогли достигнуть поставленных задач. Индивидуальные предпочтения детей в игре тоже должны быть подмечены и учтены в последующих играх.
Наша дидактическая игра «Кулак – ребро - ладонь». Выполнены из ткани как подушечки, наполнены синтепоном и украшены лентами по краям, приклеенные из фетра квадрат, прямоугольник, овал. Ребенок запоминает не только геометрические фигуры, но как правильно поставить кулак, ребро, ладонь.
Дидактическая игра :
«Кулак – ребро – ладонь»
Цель: Формирование элементарных знаний, о предметах, всестороннее развитие ребенка.
Задачи:
Познакомить детей с упражнениями, с их правилами выполнения.
Повышать эмоционально-волевую устойчивость
Развивать крупную моторику рук, сенсорные возможности, воображение.
Улучшать мыслительную деятельность, запоминание.
Ход игры:
Ребенку нужно запомнить три положения: ребро, кулак, ладонь. Если ребенок может сделать одной рукой, то нужно подключать вторую руку. Ребро – овал, кулак – круг, ладонь – прямоугольник.