Гриневская Наталья
Дидактическая игра «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Бабочка»
(для детей с 4 лет.)
Цель: научить детей ориентироваться в пространстве.
Задачи:
-Учить отличать и называть правую и левую руку, раскладывать предметы правой рукой слева направо и наоборот;
-Учить отличать пространственные направления от себя: впереди (вперед) – сзади (назад, слева (налево) – справа (направо);
-Учить детей ориентироваться в игре: стороны справа (вправо, слева (влево, вверху (вверх, снизу (вниз).
Публикация «Дидактическая игра „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2020
-Развивать наблюдательность, внимание, воображение, речь;
-Изучение и закрепление счета.
Материал игры: вырезанные из картона фигурки бабочки, ее домик, паучек, 3-4 цветка, поле из 8Х6 клеточек (поле может быть разным – это зависит от размера картинок).
Правила игры:
1. Расположить домик на поле;
2. Паучек должен находиться на поле так, чтобы не касаться других предметов, желательно в центре. Все клеточки вокруг него – это его невидимая паутина (бабочка не должна попасть в нее).
3. Расположить цветы на поле, но не близко друг к другу. Цветы нужны, чтобы подкрепиться бабочке.
4. Бабочка должна располагаться на другом конце от домика.
5. Ведущий (взрослый) дает задание и команды, а ребенок их выполняет.
Например:
Вот бабочка. А как мы ее назовем? (например - Тэя (расположить на поле бабочку)
А какая она?(разноцветная). А что она любит делать? (летать, собирать пыльцу, веселиться - расположить на поле цветы).
А где она живет? (в домике, расположить на поле домик).
А я вот знаю кого Тэя боится. Это паучек ЗЛЮ. Он может поймать и запутать нашу бабочку в свою паутину. (расположить паучка в центре поля)
У нас есть для Тэи задание - 1- собрать нектар с 1 цветка, обойти паучка снизу и прилететь домой.
Ты будешь ведущим (щей) – будешь мне говорить, как и куда надо идти (ролями можно меняться, но главное не попасться в сети к паучку. Все клеточки вокруг него - это его невидимая паутина. Тебе все ясно? Если да, то начинаем.
Выполняем: 2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 4 клеточки вниз, 6 вправо, ну вот мы и дома. Благополучно добрались. Тебе понравилось? А еще хочешь поиграть?
Дети обычно не наигрываются с одного раза, поэтому следующее задание дается сложнее. Составьте сказку с заданием и ее выполнением. Придумывайте как вам угодно, главное, чтобы было интересно выполнять ребенку. Следите за правильностью выполнения.
Вариативность заданий может быть такой:
Задание: 2-собрать нектар со всех цветов, отнести в домик, обойти паучка сверху, вернуться на исходную клетку.
Задание :3-после каждого цветочка, относить нектар в домик, обходить паучка с разных сторон. И т. д.