Елена Князева
Дидактическая игра «Кубик настроения и конструктор эмоций»
▼ Скачать
Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников «Кубик эмоций» "Кубик эмоций" - это дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников. Пособие представляет собой картонный кубик, на гранях которого изображены смайлики - символы настроения :• удивленное• спокойное, доброе• грустное, обиженное• радостное, весёлое• сердитое, злое• печальное, плаксивое.
Публикация «Дидактическая игра „Кубик настроения и конструктор эмоций“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2023
Цель: создание условий для развития у детей эмоциональной сферы.
Задачи:
• расширение представлений у детей о различных эмоциональных состояниях человека;
• развитие эмпатии, умения распознавать эмоции другого человека, сопереживать;
• формирование умения распознавать эмоции по схематическому изображению, соотносить схематическое и реальное изображение эмоций;
• развитие творческого воображения, речи.
Описание: Эта игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций и чувств. Конструктор эмоций развивает фантазию и творчество. С его помощью ребёнок сможет создавать свои образы героев, проигрывать различные ситуации, выражать свои чувства и эмоции. Дидактическая игра будет полезна для детей младшего и старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей. Пособие может использоваться как для индивидуальной, так и для коллективной деятельности детей.
Варианты игры:
1. «Покажи настроение» : дети по очереди берут кубик и показывают эмоцию, которая изображена на выпавшей стороне.
2. «Угадай настроение» : один ребенок изображает в жестах и мимике эмоцию на кубике, а другие дети угадывают ее, затем картинка на кубике показывается остальным.
3. «Подбери эмоцию» : для детей младшего возраста. На карточке предлагается солнышко с настроением, а ребёнок находит подходящий смайлик и кладёт рядом.
Варианты игры:
4. «Моё настроение» : вспоминаем и рассказываем ситуации из жизни, когда испытывали те же эмоции, что на кубике.
5. Каждому ребёнку даётся своё солнышко с эмоциями и он выбирает подходящие к нему набор глаз и ротика. Ребенок перекладывает картинки и собирает эмоцию своего солнышка.
6. «Какое настроение?» (с 6 лет) : подбираем ряд слов, близких по значению к выпавшей эмоции, и придумываем с ними предложения.