Шаповалова Элина Юрьевна
Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – дидактическая игра для детей среднего возраста
«Ритмический кубик»
Ценность музыкально-дидактических игр состоит в том, что они воздействуют на ребенка комплексно, вызывают зрительную, слуховую и двигательную активность, расширяя музыкальное восприятие в целом. Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет, именно с этой целью применяют музыкально-дидактические игры, которые, воздействуют на ребёнка комплексно, вызывают у него положительные эмоции от игры.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Ритм. Игры и пособия для развития чувства ритма
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2022
Цель: Развивать звуковое внимание, ритмичность;
Задачи:
- развитие чувства ритма и музыкальных способностей детей посредством музыкально - дидактических игры;
- приобщение детей к музыкальной культуре, расширение музыкального кругозора;
- закрепление слухового представления о равномерной пульсации звуков;
- использование музыкальных инструментов или «звучащих» жестов (хлопки, щелчки, притопы и т. д.)
- закрепление навыка прямого счета;
- вызывать положительные эмоции от игры и прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской).
Ход игры:
Для игры используется кубик, на гранях которого изображено разное
количество предметов:
Дети в кругу под веселую ритмичную музыку «Мы запели песенку» (Р. Рустамова - минусовка) передают кубик по кругу, проговаривая:
Ты возьми веселый кубик,
Передай его друзьям,
Что покажет этот кубик,
Повтори за ним ты сам!
По окончании музыки, ребёнок, у которого в руках остался кубик, бросает кубик в круг. Воспитатель предлагает ему сосчитать, сколько, например, грибов изображено на выпавшей грани кубика. Затем ребёнок столько же раз хлопает в ладоши, а потом все дети хлопают в ладоши и т. д. Сопровождать «звучащие» жесты нужно счетом вслух.
На наш взгляд дети с удовольствием играли, получили положительные эмоции и отличное настроение!