Николенко
Дидактическая игра «Кто где живет»
▼ Скачать
«Кто где живет?»
Дидактическая задача
Цель: сформировать у детей представление о диких и домашних животных и птицах и местах их обитания посредством игры.
Задачи:
1. Закрепить умение детей называть и соотносить диких и домашних животных и птиц по месту их обитания.
Публикация «Дидактическая игра „Кто где живет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кто где живет? Среда обитания животных. Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2024
2. Развивать умение у детей узнавать диких и домашних животных по их характерным признакам.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к диким и домашним животным.
Игровая задача
Злой волшебник перепутал дома диких и домашних животных. Они очень огорчены и хотят вернуться к себе домой. Нужно помочь им.
1. Младшая группа: найти домики для разных видов животных и птиц (дикие / домашние)
2. Средняя группа: усложненный вариант поиска дома (саванна, Арктика, лес, водоем)
3. Старшая группа: усложненный вариант игры – распределение карточек по принципу питания (хищник/ травоядное, по внешним признакам (наличие/отсутствие рогов, копыта / лапы / ласты, шерсть / перья / кожа / чешуя, наличие/отсутствие хвоста). Самостоятельный выбор ребенка принципа разделения карточек по выдуманному им признаку.
Игровые действия
1. Младшая группа.
Дети берут конверты с изображением мест обитания, карточки с изображениями птиц и животных. Объясняют, какое животное (птицу) они выбрали, домашнее или дикое и где он живет. Помещают карточку в нужный конверт.
2. Средняя группа. Дети берут конверты с изображением мест обитания, карточки с изображениями птиц и животных. Распределяют карточки по конвертам (саванна, Арктика, лес и др.)
3. Старшая группа. Дети берут карточки и решают, по какому принципу они будут их распределять (самостоятельно либо с воспитателем).
Правила игры
Играют от одного до нескольких детей. Необходимо правильно определить и перенести диких и домашних животных и птиц в их домики.
Подведение итогов
Проверить, правильно ли дети определили и перенесли животных и птиц по их домикам.
Похвалить, если всё правильно. Если допущена ошибка – вместе с детьми решить ее.