Илаха Агаева
Дидактическая игра «Кто большой, кто маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 52 Приморского района г. Санкт-Петербурга
идактическая игра
«Кто большой, кто маленький»
в группе второго раннего возраста
Разработали
Воспитатели ГБДОУ № 52
Приморского района
Агаева И. Ш.
Санкт-Петербург
2019
Аннотация:
Публикация «Дидактическая игра „Кто большой, кто маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2019
Дидактическая игра «Кто большой, кто маленький» будет интересна детям в возрасте 2-3 лет. Данная игра направлена на развитие логического мышления, познавательной активности, внимания, памяти, речи. Игра «Кто большой, кто маленький» предназначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной деятельности ребенка.
Цель:
Формировать у детей умение классифицировать и сравнивать предметы по размеру, опираясь на личный практический опыт.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Закрепить умение детей определять размер предметов (большой – маленький, ориентируясь на базовые знания и жизненные наблюдения по теме; развивать представление о животных и их величине через яркие образы и игровую деятельность.
ОО «Речевое развитие»
Активизировать активный словарный запас по теме: большой/ маленький, новые названия животных и птиц (бегемот, дельфин).
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать умение продуктивно включаться в образовательный процесс, соблюдать правила культурного поведения, вырабатывать усидчивость, концентрацию внимания.
ОО «Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику пальцев рук, вырабатывать зрительную концентрацию.
Материал: карточки с изображениями животных (по два животных на каждой карточке, фишки двух разных размеров красного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель кладет перед ребенком карточку и предлагает обсудить размер представленных на карточке животных. После того как ребенок определяет величину животного, воспитатель предлагает ему выбрать фишку соответствующего размера и приложить к изображению данного животного.
Усложнение:
Воспитатель кладет перед ребенком сразу несколько карточек и предлагает сравнить животных на разных карточках посредством использования наводящих вопросов, активизируя память и базовые знания ребенка по теме, например, «кто больше : бегемот или зайчик» «подумай, кто такой же маленький, как бабочка».