Мария Онькова
Дидактическая игра «Что зимой бывает или не бывает?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений о приметах зимы.
Задачи:
-активизировать словарь по теме;
-развивать слуховое внимание, логическое мышление;
- совершенствовать связную речь.
Атрибуты: колокольчик, волшебный сундучок, снежок, магнитофон.
Участники: дети старшей группы «Ромашка»
Ход игры.
Публикация «Дидактическая игра „Что зимой бывает или не бывает?“» размещена в разделах
Мотивация. Воспитатель звонит в колокольчик, привлекая внимание детей к появлению в группе волшебного сундучка, который откроется лишь в том случае, если дети расскажут, что знают о зимушке-зиме. Помощник – волшебный колокольчик – звенит в тех местах, где ребят ожидает какое-то задание, его нужно правильно выполнить. Ребята закрывают глаза и слушают, где звенит колокольчик.
Основная часть.
1. Игра «Наоборот».
Колокольчик звенит. Ребята подходят к обручу на ковре, в котором лежит снежок. Воспитатель объясняет, что прилетал озорник-ветерок и играл в снежки, один снежок обронил. Воспитатель предлагает поиграть со снежком в игру «Наоборот». Дети стоят в кругу, воспитатель бросает ребенку снежок и произносит фразу-предположение о зиме, а ребенок должен опровергнуть фразу – сказать наоборот.
«Снег черный. –Нет, снег белый.»
«Снеговик горячий. –Нет, снеговик холодный.»
«Медведь ест малину зимой. –Нет, медведь зимой впадает в спячку.»
«На катке катаются на лыжах. –Нет, на катке катаются на коньках.»
«Зимой заяц ходит в рыжей шубке. –Нет, …в белой.»
«Зимой идет дождь. –Нет, …. снег.» и так далее.
2. Музыкальная игра «Зима-лето».
Колокольчик звенит в музыкальном уголке, проводится музыкальная игра «Зима-лето». Дети хлопают в ладоши, если слышат о приметах зимы, топают, если слышат о приметах других времен года.
- В снежки с друзьями играем? - хлоп-хлоп
- А, может, грибы собираем? - топ-топ
- На санках с гор катаемся?
- А в речке мы купаемся?
- Лыжи будем доставать?
- А кораблики пускать?
- Шубы одеваем?
- Или загораем?
- На каток несем коньки?
- И плетем в лесу венки?
- Красавицу-елку наряжаем?
- И спелую землянику собираем?
- Зима – отличная пора?
- Отвечайте громко «да!»
3. Итог. Рефлексия.
Все задания выполнены, ребят ожидает сюрприз. Волшебный сундучок открывается, дети находят в нем новую дидактическую игру. Воспитатель интересуется мнением детей – понравилось ли им играть, возникали ли трудности при выполнении заданий. Дети делятся впечатлениями и по желанию могут принять участие в новой игре.