Ольга Гречина
Дидактическая игра «Какой сок, компот?» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Какой сок, компот?"
Цель: развитие правильной речи ребенка, обогащение словарного запаса, развитие психических процессов.
Задачи:
учить детей узнавать, правильно называть овощи, фрукты, ягоды;
классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями "овощи", "фрукты", "ягоды";
развитие умения подбирать прилагательные к овощам и фруктам, согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет, вкус овощей, фруктов, ягод;
Публикация «Дидактическая игра „Какой сок, компот?“ для дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Компот. Все о компоте для детей
- Компот. Игры, дидактические пособия
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Сок. Все о соке для детей
- Темочки
совершенствовать навык образования слов с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
работать над развитием связной речи,
совершенствовать психические процессы: логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;
формировать навык обобщения и выделения лишних предметов.
развитие умения составлять предложения по предметным картинкам из 4 слов, закрепление согласования слов в предложении;
развитие умения употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени, отвечая на вопросы "Что ты варишь/готовишь? или "Что ты сварил (а) / приготовил (а? (для компота/для сока).
практическое усвоение предлога "из"
автоматизация и дифференциация звуков /л,ль/ /р,рь/;
совершенствование умения образовывать единственно и множественное число существительного;
развитие навыка делить слова на слоги;
формирование и совершенствование звукового анализа слова;
развитие мелкой моторики.
Актуальность и значимость: игра может быть использована педагогами ДОУ, родителями, занимающимися со своими детьми.
Практическое применение: индивидуальные и групповые занятия и занятия в микрогруппах для детей дошкольного возраста.
Вариантов этой игры очень много. Её можно усложнять в зависимости от возраста детей.
Изготовление: распечатать цветные овощи, фрукты, ягоды и вырезав их, заламинировать или обклеить прозрачным скотчем. На обратную сторону приклеить мягкую часть ленты липучки. Нарисовать стакан на картоне и вырезав, на лицевую сторону приклеить другую часть ленты липучки с "крючками".
Ход игры: ребенку предлагается "сварить" компот или "приготовить" сок из имеющихся фруктов, овощей, ягод и назвать, какой именно напиток у них получиться. Малиновый компот или малиновый сок, грушевый сок и ли компот и т. д.)
1. Узнавать и правильно называть овощи, фрукты, ягоды.
2. Назвать и проклассифицировать овощи, фрукты, ягоды.
3. Подобрать к овощам, фруктам и ягодам слова определения (цвет, форма, вкус и т. д.)
4. Назвать овощи, фрукты, ягоды используя уменьшительно - ласкательные суффиксы.
5. Выбрать овощ, фрукт, ягоду и посчитать от 1 до 5(10) и обратно.
6. Назвать овощи, фрукты, ягоды во множественном и единственно числе.
7. Игра "4-й лишний"
8. Назвать из чего компот/сок используя предлог из и ответ на вопрос полным предложением?
9. Задавать детям вопросы: "Что ты варишь/готовишь? или "Что ты сварил (а) / приготовил (а? (для компота/для сока). Дети отвечают на вопрос полным предложением употребляя глаголы в настоящем и прошедшем времени.
10. Проговорить название картинки и разделить это слово на слоги.
11. Использование название картинок для звукового анализа слова.