Ольга Ефремова
Дидактическая игра как средство речевого развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
как средство речевого развития дошкольников»
Дошкольный возраст – это период активного усвоения разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонематической, лексической, грамматической, это благоприятная пора для выработки навыков эффективного общения.
Публикация «Дидактическая игра как средство речевого развития дошкольников» размещена в разделах
Речь сопровождает практически все виды деятельности ребёнка. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможность узнать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.
Для обучения через игру используются дидактические игры. Дидактические игры дают возможность решать педагогические задачи в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что усваивают какие-то знания, овладевают навыками действия с предметами, учатся культуре общения друг с другом.
Существуют 3 вида дидактических игр :
1. Игры с предметами или игрушками. Они направлены на развитие тактильных ощущений
2. Настольно-печатные игры используются как наглядное пособие, направлены на развитие зрительной памяти и внимания.
3. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Такие игры служат средством развития памяти, внимания, диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли. Воспитание правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления и активизации словаря.
Дидактические игры так же можно разделить на группы:
1. Игры – беседы, в основе которых лежит общение. Они воспитывают умение слушать вопросы и ответы, дополнять, высказывать своё мнение Познавательный материал для проведения этого вида игр должен даваться в оптимальном объеме, быть доступным и понятным, чтобы вызвать интерес детей («Назови, что можно купить, сварить, связать», «Что может летать, плавать, ходить», «Чем можно играть, рисовать»).
2. Игры – поручения, в их основе лежат игры с предметами, игрушками, словесные поручения («Разложи по величине», «Выбери все предметы красного цвета»).
3. Игры – предложения, это когда создаётся ситуация, которая требует осмысления последующего действия. В этих играх используются такие методы, как познавательные вопросы, метод предположений, метод предъявления заданий с неопределенным окончанием, проблемные ситуации и т. д. («Что было бы, если…», «Что будет, когда…», «Что можно делать с …», «Мой, моя, моё, мои»).
4. Игры – путешествия призваны усилить впечатления, обратить внимание детей на то, что находиться рядом («Путешествие в страну сказок», «Мы едем в дальние края», «Путешествие на дно океана»).
5. Игры – загадки развивают способность рассуждать, делать выводы.
Дидактическая игра может сделать любой учебный материал увлекательным, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.