МААМ-картинки

Дидактическая игра как средство речевого развития дошкольников

Ольга Ефремова
Дидактическая игра как средство речевого развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Дидактическая игра

как средство речевого развития дошкольников»

Дошкольный возраст – это период активного усвоения разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонематической, лексической, грамматической, это благоприятная пора для выработки навыков эффективного общения.

Публикация «Дидактическая игра как средство речевого развития дошкольников» размещена в разделах

Речь сопровождает практически все виды деятельности ребёнка. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможность узнать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.

Для обучения через игру используются дидактические игры. Дидактические игры дают возможность решать педагогические задачи в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что усваивают какие-то знания, овладевают навыками действия с предметами, учатся культуре общения друг с другом.

Существуют 3 вида дидактических игр :

1. Игры с предметами или игрушками. Они направлены на развитие тактильных ощущений

2. Настольно-печатные игры используются как наглядное пособие, направлены на развитие зрительной памяти и внимания.

3. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Такие игры служат средством развития памяти, внимания, диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли. Воспитание правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления и активизации словаря.

Дидактические игры так же можно разделить на группы:

1. Игры – беседы, в основе которых лежит общение. Они воспитывают умение слушать вопросы и ответы, дополнять, высказывать своё мнение Познавательный материал для проведения этого вида игр должен даваться в оптимальном объеме, быть доступным и понятным, чтобы вызвать интерес детей («Назови, что можно купить, сварить, связать», «Что может летать, плавать, ходить», «Чем можно играть, рисовать»).

2. Игры – поручения, в их основе лежат игры с предметами, игрушками, словесные поручения («Разложи по величине», «Выбери все предметы красного цвета»).

3. Игры – предложения, это когда создаётся ситуация, которая требует осмысления последующего действия. В этих играх используются такие методы, как познавательные вопросы, метод предположений, метод предъявления заданий с неопределенным окончанием, проблемные ситуации и т. д. («Что было бы, если…», «Что будет, когда…», «Что можно делать с …», «Мой, моя, моё, мои»).

4. Игры – путешествия призваны усилить впечатления, обратить внимание детей на то, что находиться рядом («Путешествие в страну сказок», «Мы едем в дальние края», «Путешествие на дно океана»).

5. Игры – загадки развивают способность рассуждать, делать выводы.

Дидактическая игра может сделать любой учебный материал увлекательным, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речиДидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речи Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях умение логически мыслить и делать.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Разноцветные шарики»Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Разноцветные шарики» Детям с речевыми нарушениями необходимо развивать речевое дыхание, которое будет обеспечивать нормальное звукообразование, а также создаст.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство речевого развития дошкольников
Опубликовано: 10 мая 2021 в 15:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство речевого развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ефремова (УИ 273544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД