Марина Грачева
Графомоторные упражнения как средство развития зрительного восприятия и тонкой моторики у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Анотация: автор статьи делится практическим опытом работы с раздаточным материалом по развитию зрительного восприятия и тонкой моторики в ДОУ.
Ключевые слова: зрительное восприятие, дети дошкольного возраста, познавательные процессы, тонкая моторика.
Публикация «Графомоторные упражнения как средство развития зрительного восприятия и тонкой моторики у детей» размещена в разделах
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
На современном этапе в связи с введением Федеральных Государственных образовательных стандартов дошкольному образованию отводится большая роль. К детям старшего дошкольного возраста предъявляют с каждым годом все больше требований, особенно в старшем дошкольном возрасте перед непосредственным поступлением в школу. Дети должны научиться воспринимать учебную информацию перед тем, как переступят порог школы. Часто детей старшего дошкольного возраста готовят к школе через обучение их общим и специальным знаниям, определенным умениям и некоторым навыкам.
А развитию познавательных психических процессов, и в первую очередь, восприятию значения не придают. Я считаю, что развитие всех видов восприятия очень важно, потому что оно будет хорошим фундаментом для успешного обучения в школе. Ведь если ребенок старшего дошкольного возраста не научится воспринимать информацию, он не сможет ее осознать, обработать и оценить. Соответственно учебный материал ребенок не воспримет, и нужные знания у него не сформируются.
Восприятие обязательно должно быть развито у детей уже в дошкольном детстве. Оно осуществляется через нервную систему и отражается через ощущения. Восприятие - это фундамент для всех познавательных процессов.
Виды и особенности восприятия у детей старшего дошкольного возраста Восприятие имеет основные для обучения в школе виды.
Зрительное — ребенок получает информацию посредством зрительных образов. Информация обрабатывается визуально, через зрительную анализаторную систему. Слуховое — информация поступает благодаря фонематической системе звуков, через ритм и мелодику. Тактильное — здесь задействованы кожные и двигательные ощущения, при чем рука должна быть в движении. Важный регулятор восприятия — необходимость воспринять предъявленный материал. Умение воспринимать информацию у ребенка не является врожденным. Необходимо развивать детское восприятие. 80% всего познавательного материала, который получает ребенок в этом возрасте, он воспринимает через зрительные анализаторы. В основном это информация об окружающем мире. В конце старшего дошкольного возраста ребенок уже не ошибается в различении цветов, даже различает их оттенки.
В своей работе я использую различные графомоторные упражнения, лабиритны, соединялки и другие задания для детей, которые в свою очередь помогают в игровой форме развивать зрительное восприятие и тонкую моторику, они очень нравятся детям. Также я использую новый способ работы с раздаточным материалом, которым я хотела поделиться. Каждый вариант я раскладываю в файл, и ребенок рисует не на бумаге, а на файле и поэтому любое задание становится многоразовым. В любой момент ребенок может исправить себя, вытерев тряпочкой, то, что он сделал не так и начать заново. При этом сокращаются затраты на расходные материалы, что очень важно в наших экологических и экономических условиях.
Список литературы.
1. Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. — М. : Мозаика-Синтез, 2010.
4. Диагностика готовности ребенка к школе / Под ред. Н. Е. Вераксы. — М. : Мозаика-Синтез, 2010.
5. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада, — М. : Мозаика-Синтез, 2010.
6. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
7. Ильина М. «Комплексные занятия для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 и 5-6 лет»,
8. Урунтаева Г. «Практикум по детской психологии»
9. Веракса Н. Е. Диагностика готовности ребенка к школе.
Интернет ресурсы:
https://podrastu.ru/psihicheskie-processy-v-doshkolnom-vozraste/vospriyatie/vospriyatie-rebenka.html
https:/www.ulin.ru
https:/www.pictures11.ru