Папки-передвижки

Графомоторные упражнения как средство развития зрительного восприятия и тонкой моторики у детей

Марина Грачева
Графомоторные упражнения как средство развития зрительного восприятия и тонкой моторики у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Анотация: автор статьи делится практическим опытом работы с раздаточным материалом по развитию зрительного восприятия и тонкой моторики в ДОУ.

Ключевые слова: зрительное восприятие, дети дошкольного возраста, познавательные процессы, тонкая моторика.

Публикация «Графомоторные упражнения как средство развития зрительного восприятия и тонкой моторики у детей» размещена в разделах

На современном этапе в связи с введением Федеральных Государственных образовательных стандартов дошкольному образованию отводится большая роль. К детям старшего дошкольного возраста предъявляют с каждым годом все больше требований, особенно в старшем дошкольном возрасте перед непосредственным поступлением в школу. Дети должны научиться воспринимать учебную информацию перед тем, как переступят порог школы. Часто детей старшего дошкольного возраста готовят к школе через обучение их общим и специальным знаниям, определенным умениям и некоторым навыкам.

А развитию познавательных психических процессов, и в первую очередь, восприятию значения не придают. Я считаю, что развитие всех видов восприятия очень важно, потому что оно будет хорошим фундаментом для успешного обучения в школе. Ведь если ребенок старшего дошкольного возраста не научится воспринимать информацию, он не сможет ее осознать, обработать и оценить. Соответственно учебный материал ребенок не воспримет, и нужные знания у него не сформируются.

Восприятие обязательно должно быть развито у детей уже в дошкольном детстве. Оно осуществляется через нервную систему и отражается через ощущения. Восприятие - это фундамент для всех познавательных процессов.

Виды и особенности восприятия у детей старшего дошкольного возраста Восприятие имеет основные для обучения в школе виды.

Зрительное — ребенок получает информацию посредством зрительных образов. Информация обрабатывается визуально, через зрительную анализаторную систему. Слуховое — информация поступает благодаря фонематической системе звуков, через ритм и мелодику. Тактильное — здесь задействованы кожные и двигательные ощущения, при чем рука должна быть в движении. Важный регулятор восприятия — необходимость воспринять предъявленный материал. Умение воспринимать информацию у ребенка не является врожденным. Необходимо развивать детское восприятие. 80% всего познавательного материала, который получает ребенок в этом возрасте, он воспринимает через зрительные анализаторы. В основном это информация об окружающем мире. В конце старшего дошкольного возраста ребенок уже не ошибается в различении цветов, даже различает их оттенки.

В своей работе я использую различные графомоторные упражнения, лабиритны, соединялки и другие задания для детей, которые в свою очередь помогают в игровой форме развивать зрительное восприятие и тонкую моторику, они очень нравятся детям. Также я использую новый способ работы с раздаточным материалом, которым я хотела поделиться. Каждый вариант я раскладываю в файл, и ребенок рисует не на бумаге, а на файле и поэтому любое задание становится многоразовым. В любой момент ребенок может исправить себя, вытерев тряпочкой, то, что он сделал не так и начать заново. При этом сокращаются затраты на расходные материалы, что очень важно в наших экологических и экономических условиях.

Список литературы.

1. Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. — М. : Мозаика-Синтез, 2010.

4. Диагностика готовности ребенка к школе / Под ред. Н. Е. Вераксы. — М. : Мозаика-Синтез, 2010.

5. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада, — М. : Мозаика-Синтез, 2010.

6. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

7. Ильина М. «Комплексные занятия для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 и 5-6 лет»,

8. Урунтаева Г. «Практикум по детской психологии»

9. Веракса Н. Е. Диагностика готовности ребенка к школе.

Интернет ресурсы:

https://podrastu.ru/psihicheskie-processy-v-doshkolnom-vozraste/vospriyatie/vospriyatie-rebenka.html

https:/www.ulin.ru

https:/www.pictures11.ru

Публикации по теме:

Презентация «Пластилинография — как средство развития мелкой моторики детей» «Пластилинография-как средство развития мелкой моторики детей» Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время педагоги.

Дидактическая игра как средство развития зрительного восприятия у детей с ЗПРДидактическая игра как средство развития зрительного восприятия у детей с ЗПР Проблема развития и совершенствования зрительных форм восприятия в дошкольном возрасте, особенно у детей с задержкой психического развития.

Индивидуальный план по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей 5–6 лет» МКДОУ «Куртамышский детский сад №4» Куртамыш МКДОУ «Куртамышский детский сад №4» Индивидуальный творческий план самообразования.

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения на прогулке, направленные на коррекцию нарушений зрительного восприятия» Консультация для воспитателей «Игры и упражнения на прогулке, направленные на коррекцию нарушений зрительного восприятия» (восприятия цвета,.

Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения как эффективное средство развития мышления детей» Цель: повышение профессионального умения педагогов в вопросах использования занимательных игр и упражнений для развития мышления детей дошкольного.

Методические рекомендации «Экспериментирование со звучащими предметами как средство развития слухового восприятия у детей» Экспериментирование со звучащими предметами – это особая форма активности детей, которая позволяет решать множество разных педагогических.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему.

Сенсорное развитие детей раннего возраста «Изучение света как способ развития зрительного восприятия» Слайд 1 В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными. Прогрессивные специалисты и родители малышей 1-3 лет сходятся.

Этапы развития тонкой моторики и возрастные особенности. От 1 до 2 лет Ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый «пинцетный захват» и.

Занятие «Насекомые». Игры и упражнения для развития восприятия, внимания, мелкой моторики Спал цветок и вдруг проснулся: Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка) Упражнение на развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Графомоторные упражнения как средство развития зрительного восприятия и тонкой моторики у детей
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 13:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Графомоторные упражнения как средство развития зрительного восприятия и тонкой моторики у детей» (включая файлы) размещена пользователем Марина Грачева (УИ 515595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД