МААМ-картинки

Дидактическая игра как средство развития детей раннего возраста. Что такое дидактическая игра?

Варнашева Татьяна
Дидактическая игра как средство развития детей раннего возраста. Что такое дидактическая игра?
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Подготовила воспитатель Варнашева Татьяна Владимировна

Дидактическая игра, как средство развития детей раннего возраста.

Что такое дидактическая игра?

Публикация «Дидактическая игра как средство развития детей раннего возраста, Что такое дидактическая игра?» размещена в разделах

Игры-обязательный элемент развития и воспитания ребенка. Дидактические игры помогают установить взаимосвязи между практическими и умственными действиями, что важно для детей любого возраста : в 2-3 года, 3-4 года, 4-6 лет. Дидактические игры позволяют детям развивать ловкость, внимательность, умение взаимодействовать с другими людьми.

Дидактическая игра-вид образовательной деятельности, организованный в виде игры. Занятия реализуют принципы игрового, активного обучения, подчиняются набору определенных правил.

Дидактические игры, как покупные, так и созданные взрослым (воспитателем, родителем) самоделки, предлагаются детям в готовом виде. Сначала дети овладевают игрой при помощи взрослого, узнают правила, нормы действия и, со временем, после овладения необходимым содержанием, начинают играть в них самостоятельно. Таким образом, дидактические игры в педагогическом процессе играют двоякую роль : во-первых, являются методом обучения, во-вторых, -самостоятельной игровой деятельностью.

Дидактические игры- одни из ведущих занятий в дошкольных образовательных организациях, поэтому очень широко используются воспитателями на всех ступенях развития детей, начиная с раннего возраста.

Дидактические игры могут быть покупные и самодельные.

Дидактические игры, созданные своими руками для детей первой младшей группы.

Д/и «Грибы на полянке»

Цель: Упражнение детей в различении предметов по величине, развитие мелкой моторики.

Описание: грибы двух размеров (большие и маленькие) на липучках.

Д/и «Повтори узор»

Цель: Развитие внимания, умения выкладывать крышечки по заданному

образцу.

Описание: крышки от молочных бутылок разных цветов, образец узора на картоне, например, «Светофор»

Д/и «Назови правильно»

Цель: Упражнение детей в угадывании и назывании овощей и фруктов, развитие речи.

Описание: вязаные овощи и фрукты.

Д/и «Повесь на дерево листочек»

Цель: Упражнение детей в пристегивании листочков на дерево, подбирая по цвету, развитие мелкой моторики, внимательности.

Описание: макеты деревьев из плотного картона с кроной разных цветов, нашитые пуговицы или бусины, вязаные листочки с петелькой.

Д/и «Подбери заплатку»

Цель: Упражнение детей в умении подбирать заплатку нужной формы к рукавичкам, развитие внимательности.

Описание: рукавички из картона с вырезанным отверстиями разных форм.

Д/и «Собери гусеницу»

Цель: Упражнение детей в составлении гусеницы, ориентируясь на цвет и звук, развитие мелкой моторики, слухового восприятия.

Описание: обвязанные контейнеры от киндер-сюрприза, с пришитыми с двух сторон кнопками и разным наполнением (один цвет-одинаковое наполнение).

Это лишь небольшая часть того, что есть в нашей группе для всестороннего развития детей раннего возраста.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речиДидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речи Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях умение логически мыслить и делать.

Дидактическая игра «Мячбол» для детей раннего развитияДидактическая игра «Мячбол» для детей раннего развития Игра "Мячбол" Цель игры: поднимая и опуская ткань не дать мячику улететь с полотна. Задачи: учиться играть в команде, всем вместе, сообща.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить Вам ЛЭПБУК, в котором размещены дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство развития детей раннего возраста. Что такое дидактическая игра?
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 10:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство развития детей раннего возраста. Что такое дидактическая игра?» (включая файлы) размещена пользователем Варнашева Татьяна (УИ 1704702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД