Варнашева Татьяна
Дидактическая игра как средство развития детей раннего возраста. Что такое дидактическая игра?
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Подготовила воспитатель Варнашева Татьяна Владимировна
Дидактическая игра, как средство развития детей раннего возраста.
Что такое дидактическая игра?
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Консультации для педагогов
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Игры-обязательный элемент развития и воспитания ребенка. Дидактические игры помогают установить взаимосвязи между практическими и умственными действиями, что важно для детей любого возраста : в 2-3 года, 3-4 года, 4-6 лет. Дидактические игры позволяют детям развивать ловкость, внимательность, умение взаимодействовать с другими людьми.
Дидактическая игра-вид образовательной деятельности, организованный в виде игры. Занятия реализуют принципы игрового, активного обучения, подчиняются набору определенных правил.
Дидактические игры, как покупные, так и созданные взрослым (воспитателем, родителем) самоделки, предлагаются детям в готовом виде. Сначала дети овладевают игрой при помощи взрослого, узнают правила, нормы действия и, со временем, после овладения необходимым содержанием, начинают играть в них самостоятельно. Таким образом, дидактические игры в педагогическом процессе играют двоякую роль : во-первых, являются методом обучения, во-вторых, -самостоятельной игровой деятельностью.
Дидактические игры- одни из ведущих занятий в дошкольных образовательных организациях, поэтому очень широко используются воспитателями на всех ступенях развития детей, начиная с раннего возраста.
Дидактические игры могут быть покупные и самодельные.
Дидактические игры, созданные своими руками для детей первой младшей группы.
Д/и «Грибы на полянке»
Цель: Упражнение детей в различении предметов по величине, развитие мелкой моторики.
Описание: грибы двух размеров (большие и маленькие) на липучках.
Д/и «Повтори узор»
Цель: Развитие внимания, умения выкладывать крышечки по заданному
образцу.
Описание: крышки от молочных бутылок разных цветов, образец узора на картоне, например, «Светофор»
Д/и «Назови правильно»
Цель: Упражнение детей в угадывании и назывании овощей и фруктов, развитие речи.
Описание: вязаные овощи и фрукты.
Д/и «Повесь на дерево листочек»
Цель: Упражнение детей в пристегивании листочков на дерево, подбирая по цвету, развитие мелкой моторики, внимательности.
Описание: макеты деревьев из плотного картона с кроной разных цветов, нашитые пуговицы или бусины, вязаные листочки с петелькой.
Д/и «Подбери заплатку»
Цель: Упражнение детей в умении подбирать заплатку нужной формы к рукавичкам, развитие внимательности.
Описание: рукавички из картона с вырезанным отверстиями разных форм.
Д/и «Собери гусеницу»
Цель: Упражнение детей в составлении гусеницы, ориентируясь на цвет и звук, развитие мелкой моторики, слухового восприятия.
Описание: обвязанные контейнеры от киндер-сюрприза, с пришитыми с двух сторон кнопками и разным наполнением (один цвет-одинаковое наполнение).
Это лишь небольшая часть того, что есть в нашей группе для всестороннего развития детей раннего возраста.