Варнашева Татьяна
Дидактическая игра как средство развития детей раннего возраста. Что такое дидактическая игра?
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Подготовила воспитатель Варнашева Татьяна Владимировна
Дидактическая игра, как средство развития детей раннего возраста.
Что такое дидактическая игра?
Публикация «Дидактическая игра как средство развития детей раннего возраста, Что такое дидактическая игра?» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Игры-обязательный элемент развития и воспитания ребенка. Дидактические игры помогают установить взаимосвязи между практическими и умственными действиями, что важно для детей любого возраста : в 2-3 года, 3-4 года, 4-6 лет. Дидактические игры позволяют детям развивать ловкость, внимательность, умение взаимодействовать с другими людьми.
Дидактическая игра-вид образовательной деятельности, организованный в виде игры. Занятия реализуют принципы игрового, активного обучения, подчиняются набору определенных правил.
Дидактические игры, как покупные, так и созданные взрослым (воспитателем, родителем) самоделки, предлагаются детям в готовом виде. Сначала дети овладевают игрой при помощи взрослого, узнают правила, нормы действия и, со временем, после овладения необходимым содержанием, начинают играть в них самостоятельно. Таким образом, дидактические игры в педагогическом процессе играют двоякую роль : во-первых, являются методом обучения, во-вторых, -самостоятельной игровой деятельностью.
Дидактические игры- одни из ведущих занятий в дошкольных образовательных организациях, поэтому очень широко используются воспитателями на всех ступенях развития детей, начиная с раннего возраста.
Дидактические игры могут быть покупные и самодельные.
Дидактические игры, созданные своими руками для детей первой младшей группы.
Д/и «Грибы на полянке»
Цель: Упражнение детей в различении предметов по величине, развитие мелкой моторики.
Описание: грибы двух размеров (большие и маленькие) на липучках.
Д/и «Повтори узор»
Цель: Развитие внимания, умения выкладывать крышечки по заданному
образцу.
Описание: крышки от молочных бутылок разных цветов, образец узора на картоне, например, «Светофор»
Д/и «Назови правильно»
Цель: Упражнение детей в угадывании и назывании овощей и фруктов, развитие речи.
Описание: вязаные овощи и фрукты.
Д/и «Повесь на дерево листочек»
Цель: Упражнение детей в пристегивании листочков на дерево, подбирая по цвету, развитие мелкой моторики, внимательности.
Описание: макеты деревьев из плотного картона с кроной разных цветов, нашитые пуговицы или бусины, вязаные листочки с петелькой.
Д/и «Подбери заплатку»
Цель: Упражнение детей в умении подбирать заплатку нужной формы к рукавичкам, развитие внимательности.
Описание: рукавички из картона с вырезанным отверстиями разных форм.
Д/и «Собери гусеницу»
Цель: Упражнение детей в составлении гусеницы, ориентируясь на цвет и звук, развитие мелкой моторики, слухового восприятия.
Описание: обвязанные контейнеры от киндер-сюрприза, с пришитыми с двух сторон кнопками и разным наполнением (один цвет-одинаковое наполнение).
Это лишь небольшая часть того, что есть в нашей группе для всестороннего развития детей раннего возраста.