Инга Щербакова
Дидактическая игра «Из прошлого в будущее»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы игры: Щербакова Инга Александровна, Говорова Наталья Вадимовна.
Цель игры: расширить представления детей о профессии «молекулярный диетолог» и характерными атрибутами для молекулярной кухни, закрепить с атрибутами и предметами быта, необходимыми для приготовления пищи в разные периоды времени: (древнее, прошлое, настоящее и будущее); их названиями, назначением и характерными особенностями внешнего вида. Закрепить порядковый счет от 1 до 10.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра „Из прошлого в будущее“» размещена в разделах
закреплять представления детей о новой профессии, необходимые для нее атрибуты.
расширить кругозор и словарный запас детей;
активизировать слуховое внимание, быстроту реакции, память, речь и умение общаться;
формировать навыки работы в команде;
прививать уважение к людям разных профессий и активировать процесс профессионального самоопределения.
Правила игры
Вариант № 1 «Лото»
Ведущий раздает игрокам большие карты, а карточки с предметными картинками перемешивает и раскладывает на столе лицевой стороной вверх. По сигналу ведущего игроки выбирают маленькие карточки так, чтобы предметы, изображенные на них, соответствовали тому или иному периоду времени, изображенных на большой карте. Игроки прикладывают выбранные карточки к своей большой карте.
Вариант № 2 «Разрезные картинки»
Для игры понадобятся большие картинки, разрезанные на полоски с изображением пещеры (древний мир, избы (прошлый мир, современной кухни (настоящее время) и молекулярной кухни (будущее). На каждой полоске изображена цифра от 1 до 10.
По сигналу ведущего игроки должны сложить целую картинку. Побеждает участник игры, который быстрее всех и правильно справился с заданием.
Вариант № 3 «Мы покажем и расскажем»
Для этого варианта игры понадобятся маленькие карточки с предметными картинками. Карточки перемешиваются и раскладывают на стол лицевой стороной вверх. Ведущий задает вопросы игрокам о предметах быта, соответствующих разным периодам времени.
Например:
Где готовили пищу в старые времена?
Какой посудой пользовались пещерные люди?
Покажите предметы- помощники на современной кухне.
С помощью чего доставали посуду из русской печки?
Как пили чай в старые времена? и т. д.
Игроки по очереди находят нужные картинки и поясняют свой ответ. Ребенок забирает карточку себе, если ответил правильно. Побеждает тот игрок, набравший наибольшее количество карточек.
Усложнение: попросите ребенка самостоятельно рассказать о конкретном применении данного предмета.