Оксана Петухова
Проект в старшей группе «Гиганты прошлого»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Гиганты прошлого»
Название темы: «Гиганты прошлого»
Проблема проекта : В настоящее время снижается познавательный интерес у детей дошкольного возраста в связи с насилием героев фильмов и компьютерных игр. Возвращение к истокам возникновения жизни, древних условий существования, древних животных не только обогащает их словарный запас, но и развивает познавательный интерес, исследовательские способности, память, мышление.
Публикация «Проект в старшей группе „Гиганты прошлого“» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Социальная значимость проекта : История динозавров очень интересна, так как представляет собой огромную эпоху жизни нашей планеты, по сравнению с которой человеческая история выглядит мгновением. Но никто не может сказать точно, какого цвета и вида были эти потрясающие звери, почему одни виды вымирали, а другие появлялись, отчего вдруг в конце мелового периода эти животные вообще исчезли с лица Земли. Можно только строить догадки и изучать, изучать, изучать. динозавры – это тема актуальна не только для ученых, но она интересна и для детей. Их интересует где, когда и как жили динозавры и им надо дать максимально правдивую историю
Целевая аудитория: дети старшей группы, родители, воспитатели
Приблизительная продолжительность реализации проекта : 1 неделя
Цель проекта : познакомить детей с вымершими древними животными – динозаврами
Задачи проекта :
1. Уточнить и расширить представления о разнообразии динозавров,
2. Познакомить с наукой – палеонтологией.
3. Развивать воображение, творчество.
4. Развивать мышление, речь – суждение в процессе исследовательской деятельности.
5. Организовать в группе выставку «Динозавры».
6. Воспитывать сочувственное, бережное отношение к животному миру.
Планируемые результаты проекта : Расширение знаний детей о древних животных, населяющих планету, воспитание бережного отношения к животному миру.
План проведения проекта
№ п/п Мероприятия Дата проведения Ответственные
1 Познание «Мир динозавров»
Цель: Формировать представление о динозаврах, углубить и систематизировать знания об условиях их жизни, воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость Понедельник Воспитатели
2 Беседа с использованием ИКТ «Страна Динозаврия»
Цель: Познакомить с различными видами древнейших животных и местом их обитания. Развивать воображение, логическое мышление, умение рассуждать Среда Воспитатели
3 Конструирование «Скелет динозавров»
Цель: Знакомство с гигантами прошлого – историей открытия динозавров, с их особенностями строения, поведения. Четверг Воспитатели
4 Изобразительная деятельность. Работа с раскрасками. Обведи по точкам
Цель: развитие внимания, восприятия, мелкой моторики и координации движений. Пятница
5 Лепка «Динозаврик»
Цель: формировать умение лепить игрушку динозавра, сочетая конструктивный и пластический способ лепки, используя игрушку в качестве натуры Вторник
6 Чтение художественной литературы
Юрий Юркий «Динозавр»;
Ерошин А. «Очень много лет назад…»; Аэрова Е. «Мы собрали рюкзаки…»; Монт А. «У мамы динозаврихи…»;
Ю. Самигулина «Динозавры в стихах»
Цель: знакомить детей с литературой о динозаврах; воспитывать познавательную активность В течение недели Воспитатели
7 Подвижные игры
«Веселые динозаврики»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.
«Динозавры, по местам!»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании. В течение недели Воспитатели
8 Дидактические игры:
«Прятки динозавров»
Цель: развивать зрительную память, внимание, мышление
«Разрезные картинки. Динозавры»
Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета
«Волшебный мешочек с динозаврами»
Цель: Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики, осязания, мышления, речи.
«Лабиринты с динозаврами»
Цель: Развивать мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук, фантазию, творческую активность, воображение. В течение недели Воспитатели
9 Сюжетно-рлевая игра
«Юные исследователи»
Цель: Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. В течение недели Воспитатели
Ресурсы, необходимые для проекта :
Стихи, рассказы: Юрий Юркий «Динозавр»; Ерошин А. «Очень много лет назад…»; Аэрова Е. «Мы собрали рюкзаки…»; Монт А. «У мамы динозаврихи…» Ю. Самигулина «Динозавры в стихах»
Наглядный материал: книги, энциклопедии про динозавров, фигурки динозавров, иллюстрации с изображением различных динозавров
Мультимедийное оборудование: Ноутбук
Дидактические игры: «Прятки динозавров» «Разрезные картинки. Динозавры» «Волшебный мешочек с динозаврами» «Лабиринты с динозаврами»
Консультация для родителей: «»
Презентация: «Страна Динозаврия»