Назарова Татьяна
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок». Цель: Формировать умение отличать плохие поступки от хороших, оценивать их. Воспитывать положительные черты характера: доброту,заботливость,внимательность,вежливость. Предварительная работа: нарисовать улыбающееся солнышко, хмурую тучку; подготовить сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков (с обратной стороны картинки приклеить скотч). Ход игры:. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами в детском саду праздник, который называется «Праздник вежливости». И в самом начале нашей встречи,я предлагаю нам поздороваться. Дети встают в один большой круг Ведущий: Я- твой друг и ты мой друг! Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ведущий: Ой, ребята, посмотрите,а что это за таблички у нас везде развешаны? Дети вместе с воспитателем рассматривают таблички. (Таблички запрещают всё : Не брать, Не нюхать, Всё моё, Здесь не ходить, Там не играть, И белый снег не собирать. В зал входит чумазый Незнайка. Незнайка: Кто пришёл в мой музыкальный зал? Кто топчет мой снег и не даёт мне покоя? Ведущий: Здравствуй,Незнайка! Дети тоже здороваются с Незнайкай. Незнайка: Не пойму, что это вы мне сказали? Ведущий: Это, Незнайка, ребята поздоровались с тобой. Прежде чем начать разговор, надо поздороваться- это требует правила этикета. Незнайка: (удивительно) : Какие такие правила? Я про них не чего не знаю! Ведущий: Сейчас ребята проиграют с тобой игру,и ты всё поймёшь. Песня «Здравствуйте, ладошки». Незнайка: Меня всему этому не учили. Теперь я всё понял,но здороваться с вами всё равно не буду. Ведущий: Это почему же? Незнайка: А из вредности. Здесь всё моё! Пусть все об этом знают! Ведущий: А умываться по утрам ты тоже из вредности забываешь? Незнайка: Хочу,умываюсь, хочу,нет-это моё дело! Ведущий: Ребята, помните,мы с вами читали стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр»? Как Мойдодыр ругал мальчика грязнулю? Дети вместе с ведущей начинают рассказывать стих. (К. Чуковский). Незнайка: Неправда! Я просто встал поздновато и не успел умываться. Незнайка: Вот пойду сейчас и умоюсь. Незнайка выходит из музыкального зала. Ведущий: Ребята,как вы думаете, Незнайка начал перевоспитываться? Дети отвечают. Ведущий: И я думаю,что Незнайка начал перевоспитываться. Пока нет Незнайки дети играют шишками, которые стояли в корзине в музыкальном зале. Игра «Собери шишки». Тут вбегает Незнайка и кричит вы меня обманули! Пока я умывался, вы играли в мои шишки. Ах,вы дерзкие детишки, взять посмели мои шишки! Ведущий: Незнайка,на нас ты не кричи, шишки хочешь забери! Дети кидают в Незнайку шишки. Незнайка (жалобно) : Шишек хватит мне вполне. Понял,общее здесь всё,не моё всё не моё! Незнайка содится на стульчик и плачет. Ведущий: Ребята мне жалко Незнайку. Что мы должны сделать, если кого-то обидели? Мы должны сказать извените или простите. Дети просят прощения у Незнайки. Дидактическая игра :Ребята начинают рассказывать и показывать Незнайки какие поступки хорошие,а какие плохие. Незнайка: Простите меня ребята,я больше жадничать не буду. Я понял,что жадным быть нехорошо! Ведущий: Как ты нас порадовал. Ведущий: Спасибо ребята вам,что помогли Незнайки перевоспитатся. Ведущий: А теперь нам пора возвращаться в группу. Дети встают друг за другом паровозиком. Под песню «Поезд» выезжают из зала. Незнайка и Ведущий машут им рукой.