Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра «Готовим еду» с картинками МAAM для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о том какие продукты используются для приготовления некоторых блюд.
Задачи:
- учить детей подбирать продукты для приготовления борща, окрошки, салата, компота, варенья, сока; закрепить названия овощей, фруктов, ягод, которые используются в приготовлении этой еды;
- развивать внимание, память, мелкую моторику, ориентирование на плоскости, творческое мышление;
Публикация «Дидактическая игра „Готовим еду“ с картинками МAAM для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2024
- воспитывать интерес к составлению блюд по образцу и стремление придумать свои рецепты из этих же продуктов.
Материал: картинки МААМ с овощами, фруктами, ягодами, другими продуктами и с посудой, внутри посуды изображены контуры продуктов, из которых приготовлена еда, над посудой написано название блюда:
Вырезанные продукты, посуда, названия блюд:
1 вариант
У детей по одному листу с 2 изображениями посуды с разной едой:
Продукты сгруппированы на четырех пластмассовых тарелках: овощи, фрукты, ягоды и на четвертой – колбаса, мясо, яйцо.
Дети подбирают продукты поочередно к каждому блюду, ориентируясь на контуры продуктов внутри посуды, проговаривают вслух название каждого продукта, определяют по составу, какое это может быть блюдо; дети, умеющие читать, могут прочитать название еды над посудой:
2 вариант
Лист с посудой разрезан на 2 части, на каждой половине одно блюдо:
3 вариант
Посуда с едой вырезана по контуру, дети по желанию выбирают посуду для наполнения ее продуктами:
4 вариант
Контур посуды вырезан из цветной и белой бумаги без изображений продуктов, составляющих блюдо. С опорой на напечатанную картинку посуды с продуктами ребенок составляет блюдо на цветной или белой посуде:
5 вариант
Без опоры на картинку с контурами продуктов ребенок по памяти заполняет посуду (выбранную самостоятельно) продуктами, чтобы, например, сварить борщ:
6 вариант
Можно придумать свои варианты еды, самостоятельно наполняя продуктами посуду; дети называют каждый продукт и еду, которая получится из этих продуктов, например, варенье:
Воспитатель помогает подобрать название еды:
Дети, умеющие читать, самостоятельно находят подходящее название для своей еды:
Три разных салата – 2 овощных и 1 фруктовый.