МААМ-картинки

Дидактическая игра «Где спрятался звук?» (14 фото)

Наташа Москалева
Дидактическая игра «Где спрятался звук?»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Где спрятался звук?»

Дидактическая игра «Где спрятался звук?»

В продолжении темы полезных и нужных игр на липучках, хочу сегодня рассказать о логопедической дидактической игре «Где спрятался звук?». Данную игру я использую как часть занятия.

Публикация «Дидактическая игра „Где спрятался звук?“» размещена в разделах

Перед началом игры детям нужно объяснить, что слово можно разделить на 3 части: начало, середину и конец. И звук, в том или ином слове, может находиться либо в начале, т. е. когда все остальные звуки стоят за ним, в середине, когда звуки стоят перед ним и после него, и в конце, когда все звуки стоят перед заданным звуком. Также в данной игре мы закрепляем характеристику звуков. Постоянно повторяем, что звуки могут быть согласными и гласными, твердыми и мягкими, звонкими и глухими.

Прежде чем дети начнут подбирать картинки к схеме, взрослый уточняет какой же звук будем искать.

Круги со схемами я сделала универсальные, указала только цвет. Нужную букву пишу черным маркером. Такую игру использую на занятиях, когда знакомимся с новой буквой и звуком, а также в период автоматизации звука.

Играем как на подгрупповых (2-4 ребенка) так и на индивидуальных занятиях.

Кто читал статьи, которые я публиковала ранее, наверное, уже заметил, что рабочее поле (семиугольная звезда с липучками) и цветные предметные картинки использую и в других играх. Можно сказать, что это одна большая многофункциональная дидактическая игра! Перед занятием я подбираю нужные картинки, задаю цель выбрав круг со схемой или со звуком, слогом.

Цель: формирование и закрепление умения определять место звука в слове.

Задачи:

- закреплять навык правильного звукопроизношение звуков;

- формировать умение различать звуки по их качественным характеристикам (гласный – красный, синий – твердый, зеленый – мягкий, глухой – звонкий);

- учить определять на слух наличие звука в слове;

-совершенствовать навык звукового анализа слова;

- расширять предметный словарь;

- развивать: фонематический слух, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, скорость реакции, координацию движения обеих рук, мелкую моторику пальцев рук;

-нарабатывать скорость реакции.

Игровой материал: рабочее поле в виде семиугольной звезды с липучками, цветные предметные картинки, заламинированные, также на липучке с обратной стороны.

Ход игры:

1 вариант. Взрослый выкладывает на стол предметные картинки и рабочее поле. В центре рабочего поля, прикреплен круг, на котором изображена схема. На схеме один из звуков выделен цветом. Задача ребенка, назвать слова, выделяя звук. Далее выбрать картинки и прицепить к схеме. Пример, в центре круга схема, на которой звук [А] находится в начале слова, на столе лежат картинки апельсин, ананас, усы, мак, аист. Ребенок называет картинки, интонацией выделяет звук и прицепляет только те картинки, в которых звук [А] в начале слова. Таким образом работаем с любым звуком. Обязательно следим, за правильным проговариванием всех звуков.

2 вариант. Игровое упражнение «четвертый лишний». Взрослый сам прикрепляет на основное поле картинки и схему, задача ребенка найти лишнюю картинку и сказать почему она лишняя. Например, взрослый прикрепил 3 картинки, в которых нужный звук в середине слова и одну где звук в конце. Ребенок ее должен найти. В процессе игр важно следить за правильной речью ребенка!

3 вариант. Игровое упражнение «Подбери схему». Взрослый сам прикрепляет на основное поле картинки, задача ребенка подобрать нужную схему.

На некоторые звуки можно подобрать очень много предметных картинок, но есть и такие звуки, на которые всего 3-4 картинки есть. В данной игре нет цели подобрать все семь картинок. Здесь важно чтоб дети поняли как определить позицию заданного звука.

Также можно предложить придумать свои примеры слов для каждой схемы. Есть слова, к которым не подобрать картинку, их мы называем и устно определяем место звука.

Важно! Прежде, чем учить ребенка определять расположение звука в слове, нужно научить выделять нужный звук среди других.

Фото «Где спрятался звук?»
Дидактическая игра - фото
Дидактические игры Дидактическая игра Где спрятался звук В продолжении темы полезных и нужных игр на липучках хочу сегодня рассказать о логопедической дидактической игре Где спрятался звук Данную игру я использую как часть занятия Публикация Дидактическая игра Где спрятался звук размещена в разделах Дидактические игры Обучение грамоте Звуки буквы слоги Обучение грамоте И звук в том или ином слове может находиться либо в начале т когда все остальные звуки стоят за ним в середине когда звуки стоят перед ним и после него и в конце когда все звуки стоят перед заданным звуком Также в данной игре мы закрепляем характеристику звуков Постоянно повторяем что звуки могут быть согласными и гласными твердыми и мягкими звонкими и глухими Прежде чем дети начнут подбирать картинки к схеме взрослый уточняет какой же звук будем искать Круги со схемами я сделала универсальные указала только цвет
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Где спрятался звук?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Где спрятался звук?» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Где спрятался звук?»Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка.

Дидактическая игра «Где звук живет?»Дидактическая игра «Где звук живет?» Дидактическая игра «Где звук живет?»Игра «Где звук живет» поможет дошкольнику: • научиться слышать звуки, • выделять их на фоне слова, •.

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Дидактическая игра «Кто спрятался в лесу?» для второй младшей группыДидактическая игра «Кто спрятался в лесу?» для второй младшей группы Хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру «Кто спрятался в лесу?», которую можно использовать как в образовательной деятельности.

Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения «Кто спрятался на лепестках цветка?»Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения «Кто спрятался на лепестках цветка?» Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения "Кто спрятался на лепестках цветка?"Цель игры: Развитие фонематического слуха, автоматизация.

Дидактическая игра «Найди звук» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Найди звук» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Стародумова Т. И. Цель: Создание условий для формирования представлений о звуковом составе слова. Задачи: - Совершенствовать умение.

Дидактическая игра «Найди звук в слове» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Найди звук в слове» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры-одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Характерные особенности дидактических игр заключаются.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?»Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?» Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию очередную.

Дидактическая игра «Звук называй — букву собирай»Дидактическая игра «Звук называй — букву собирай» Дидактические игры - один из методов активного обучения дошкольников и учеников начальной школы, и это не случайно. Ребенок не будет сидеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Где спрятался звук?»
Опубликовано: 26 мая 2023 в 11:44
+401Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Где спрятался звук?»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Москалева (УИ 616851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД