Анна Ржевская
Дидактическая игра «Фрукты и ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие по теме «Фрукты и ягоды»
Дидактические игры по данной теме позволяют решить коррекционные, образовательные, воспитательные задачи в игровой форме. То, что ребенок воспринимает познавательную задачу как игровую, повышает его умственную активность.
Публикация «Дидактическая игра „Фрукты и ягоды“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Цель: способствовать развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи; закреплять знание детей о фруктах и ягодах.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
Способствовать развитию умения употреблять в речи названия ягод и фруктов, понимать обобщающее слово «ягоды» и «фрукты»;
Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
Классифицировать предметы по существенным признакам;
Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
Развивающие.
Способствовать развитию речи как средства общения;
Развивать диалогическую форму речи (вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов);
Обучать детей задавать наводящие вопросы, а также отвечать на вопросы полным ответом;
Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
Дидактические игры :
«Что где растет?»
Цель: Развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и ягод.
Ход игры: Играют до 8 человек. Перед детьми выкладываются дерево, куст и грядка. Ребёнок выбирает фрукт или ягоду из фетра описывает её и вешает на дерево, куст или огород.
«Угадай, что загадал?»
Цель: Развивать у детей умение задавать наводящие вопросы. Учить классифицировать фрукты по цвету, форме, размеру.
Ход игры: Играют до 12 человек. Ребёнок выбирает фрукт или ягоду из фетра, но не показывает её. Дети с помощью наводящих вопросов, на которые ведущий ребёнок может ответить только да или нет, отгадывают заданный фрукт или ягоду.
«Пятый лишний»
Цель: Развивать у детей словесно-логическое мышление.
Ход игры: Детям раздаётся по четыре ягоды и один фрукт или четыре фрукта и одна ягода, дети должны определить, что лишнее и объяснить свой выбор.
«Варенье или компот?»
Цель: Формировать лексико - грамматические категории: образовывать прилагательные от существительных; согласовывать прилагательные с существительными.
Ход игры: Дети выбирают ягоду или фрукт из фетра и прикрепляют его на банку или стакан, соответственно называя варенье или сок у них получился.
«Сравни предметы».
Цель: Развитие словесно-логического мышления
Ход игры: Дети делятся на две команды, перед ними на столе лежат фрукты из фетра. Логопед по очереди каждой команде задает вопросы: Какой фрукт меньше? Какой фрукт тяжелее? Какой фрукт мягче? Что слаще? Назови самый большой фрукт? Дети одной команды выбирают правильный ответ, а дети из другой команды контролируют правильность ответов.