Вера Анатольевна Овчинникова
Дидактическая игра «Дружные соседи»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Дружные соседи»
Цель: конкретизировать знания детей по экологии, ФЭМП, развитию речи.
Задачи:
1. Уточнение и обогащение словарного запаса
-Активизировать словарь детей по темам: «Домашние, дикие животные», «Домашние, дикие птицы», «Насекомые», «Цифры» и др.
-Закреплять обобщающие понятия.
2. Развитие грамматического строения речи
-Закрепить умение согласовывать числительные, прилагательные с существительными.
Публикация «Дидактическая игра „Дружные соседи“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дружба. Учимся дружить
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2020
-Формировать навыки словообразования притяжательных прилагательных.
-Формировать навыки практического употребления предложно - падежных конструкций (родительный, творительный падежи с предлогами «у», «от», «между»).
3. Развитие связной речи
-Развивать навыки диалогической речи, умение задавать и грамотно отвечать на вопросы.
-Совершенствовать умение создавать загадки-описания.
4. Развитие навыков звуко - слогового анализа.
5. Развитие пространственных и элементарных математических представлений:
-Учить определять взаимное расположение предметов, используя слова «слева», «справа», «между».
-Закрепить навыки прямого и порядкового счёта в пределах 10, знание цифр.
-Совершенствовать умение находить следующее, предыдущее число для каждого числа от 1 до 10, использовать термин «соседи числа».
6. Развитие психологической базы речи.
-Развивать зрительно-пространственное внимание.
-Развивать логическое мышление через сравнение числа в пределах 10, обобщение группы предметов.
7. Воспитание бережного отношения к объектам живой природы.
Ход игры.
Педагог обращает внимание детей на улицу, на которой живут в своих домиках разные жители.
1 вариант «Давай познакомимся».
Сколько домов на этой улице(10) Кто живёт в первом, … десятом доме? К каким группам можно отнести жителей, которые живут в 2,5,6 домах? 1,8? 3,10? 7,9 (домашние, дикие животные, домашние, дикие птицы, насекомые) Сколько домов было построено для диких животных? домашних животных? домашних птиц? перелетных птиц? зимующих птиц? насекомых?
2 вариант «А кто ваши соседи?».
Кто соседи у котенка, бабочки, зайчика и т. д.? Какие числа соседи у числа 2, кто живёт в этих домах? Какое число стоит до 4? Какое после? Какое число сосед числа 8 справа? Какое число меньше 6 на 1, какие числа меньше 5? Какое число пропущено между 4 и 6?Какой по счёту этот дом (показ, если считать слева на право? А если считать справа налево?
3 вариант «Кто, кто в домике живёт?».
Кто живёт в домах на этой улице (Разные животные, птицы, насекомые) Назовите, кто из домашних животных живёт на этой улице? Кто живёт в 1? 8? Как можно назвать этих птиц одним словом? А в 2? 5? 6? Это кто? Сколько зимующих птиц живёт на этой улице? А в каком домике она живёт? Кто живёт в девятом домике? Это какая птица? Кто живёт в третьем домике? А бабочка это тоже птица? Почему?
4 вариант «Чей дом?».
Посчитайте, сколько домиков на этой улице. Кто живёт во втором доме? (Во втором доме живёт заяц). Значит, чей это дом? (Дом под номером 2 заячий).
Кто живёт в шестом доме? (В шестом доме живёт белочка). Значит, это чей дом? (беличий) и т. п. (Использовать притяжательные прилагательные утинный, медвежий, петушиный, бабочкин, петушинный, ласточкин, синичкин т. д.)
5 вариант «Назови ласково».
Кто живёт в этом домике? (показать). Назови ласково (петух - петушок, утка -уточка, белка- белочка и т. д.)
6 вариант «Узнай по описанию хозяина дома».
Педагог предлагает послушать загадку-описание одного жителя улицы. О ком я рассказала? А как вы догадались? А кто, из вас загадает нам загадку? (дети составляют загадки - описательные рассказы).
7 вариант «В стране загадок»
1. На ветке не птичка -
Зверёк-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? (белка)
2. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под восожный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
3. Пестрая крякуша
Ловит лягушек,
Ходит в развалочку,
Спотыкалочку … (утка)
4. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка)
5. Маленький беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык - тык! (заяц)
6. Не ездок, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит. (петух)
7. Хвост на ножницы похож,
Клюв короткий, плоский,
Сверху черная, как смоль,
Как она зовется? (ласточка)
8. Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком (пчелка)
9. Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня (синичка).
10. Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки… (кошка)
8 вариант «Звуки и слова»
Посмотрите и скажите в названии каких животных есть звук «с», «щ», «а», «о», и т. д. Сосчитайте сколько слогов (звуков) в словах петушок, ласточка, бабочка… А какое слово самое короткое? Самое длинное?