Ольга Тетерева
Дидактическая игра «Домино — грибы и полевые цветы» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мою новую дидактическую игру. В этот раз для своей игры я решила использовать безграничные возможности настольной игры домино, очень любимой моими воспитанниками. С помощью этой игры можно ненавязчиво и легко прорабатывать и закреплять очень многие лексические темы, параллельно пополняя активный словарь детей. Я выбрала темы «Грибы» и «Полевые цветы», по которым ранее составила хрестоматии, включающие в себя интересные познавательные сказки.
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Дидактические игры, пособия
- Дидактические игры
- Домино. Настольная игра своими руками
- Полевые и луговые цветы
- Старшая группа
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2019
Наглядно-дидактическое пособие: «Домино 2 в 1 (грибы и полевые цветы)» предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста 3-5 лет. Данная игра позволит сделать первые шаги в экологическом воспитании дошкольников, совершить с детьми увлекательную прогулку на цветочную или грибную полянку. Игра поможет ребенку при закреплении знаний о разнообразии окружающего мира, в частности царства растений; в формировании умений классифицировать предметы и составлять группу предметов из отдельных предметов. Данная дидактическая игра поможет детям усваивать новый материал легко и в непринужденной форме, а также поможет закрепить и углубить первые представления детей об удивительном многообразии растительного мира, воспитать бережное отношение к природе.
Игра может использоваться для индивидуальной работы и для работы в подгруппах.
Оборудование: маленькие двусторонние карточки (30 шт., с одной стороны на которых изображены грибы, а с другой - полевые цветы.
ВВЕДЕНИЕ
Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях как познавательное развитие ФЦКМ по темам «Растительный мир», «Грибы», «Цветы»; речевое развитие.
Цель: формирование познавательной активности, формирование речевого развития, развитие внимания и логического мышления.
Задачи:
1.- Развивать и закреплять у детей знания различных видов грибов и дикорастущих цветов.
2. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.
3. Развивать все компоненты устной речи.
4. Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.
РУКОВОДСТВО
Вариант 1.
В игру могут играть 3 -6 человек. Все карточки делятся поровну между игроками. Заранее обговаривается, в какую именно игру дети будут играть: «Грибы» или «Полевые цветы». Первый игрок выкладывает на середину стола карточку-дупль. Остальные игроки по очереди выкладывают свои карточки, ориентируясь на картинку, находящуюся на одном из концов выстроенной дорожки. Если у игрока нет карточки с подходящей картинкой, то он пропускает ход. Выигрывает тот, кто сумел выложить все свои карточки.
Вариант 2 (усложненный).
В игру могут играть 3 – 6 человек. Между игроками делится поровну только часть карточек, остальные карточки откладываются «в банк». Далее игра проводится также, как и в первом варианте, но если у игрока нет карточки с подходящей картинкой, то он может взять из «банка» одну карточку. Если же и на ней картинка на подходит, то игрок пропускает ход. Выигрывает тот, кто сумел выложить все свои карточки.
Вариант 3. «Отгадайте гриб или цветок».
Для этой игры можно использовать только карточки-дупли. В игре могут участвовать все желающие дети. Воспитатель раздаёт детям по одной карточке. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке.
Например: Это гриб. Он съедобный. У него белая толстая ножка и коричневая шляпка. (Белый гриб, боровик).