Евгения Кокчева
Дидактическая игра «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дидактической игры «Дом, в котором я живу»
Цель: Воспитывать патриатические чувства через интерес к малой Родине и к родному дому.
Задачи
Образовательные:
Закреплять знания детей орудиях труда и предметах, необходимых в домашнем хозяйстве семьи. Учить классифицировать предметы, называть возможные действия с ними.
Воспитательные:
Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к близким людям.
Публикация «Дидактическая игра „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
Словарная работа: швейная машинка, шуруповерт, галстук, пила, топор, скалка, клюшка.
Предварительная работа: Рассматривание алюбомов с изображением членов семьи, предметов быта, беседа о семье. Наблюдение: какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи. Чтение стихотворений и разучивание и потешек о семье.
Материалы и оборудывание: Картонный домик, карточки, картинка с изображением семьи, флаленграф, макеты домов.
Ход игры:
Воспитатель:
- Был, говорят, где-то случай такой,
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Мечутся жители: “Где наш дом?”
Всё перепуталось, всё заблудилось!
К счастью, такое, лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно,
Где ты живешь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
Воспитатель: - О чём эта история?
Дети: - О доме.
Воспитатель обращает внимание детей на домик стоящий на столе
Воспитатель: Ребята, Постучимся в домик? Чья же здесь живет семья?
Открывается домик ребята достают карточки с изображением членов семей и разных предметов.
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье.
Все перепуталось, все растерялось,
Нужно помочь, чтоб на место собралось.
У каждого члена семьи есть свои занятия, обязанности и интересы. Что же делают наши родные?
Что может понадобиться каждому?
Воспитатель: Ребята выберете себе любого члена семьи и помогите найти ему подходящий предмет.
Дети выкладывают по цепочке все предметы подходящие каждому члену семьи.
Когда вся цепока собралась, воспитатель обращает внимание детей на то что у них получилось.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Много предметов вы подобрали и помогли всей семье. А посмотрите сколько много у нас еще в группе разных домиков, если мы поставим их все рядом, то у нас получиться (улица). А если много улиц и на них много разных домов, то это уже (город). А в каком городе мы с вами живем? (Балашиха). Правильно ребята, мы все живем в своем доме, а сейчас мы с вами находимся в большом общем доме который называется? (Детский сад).
Лучше дома не найдешь,
Дом, в котором ты живешь!
А вы хотите построить домики для своей семьи?
(Конструирование из строительного материала).