Татьяна Матвеева
Дидактическая игра для развития лексико-грамматической стороны речи у дошкольников «Назови ласково одежду»
Продолжаем с ребятами изучать тему "Одежда, Обувь, Головные уборы".
Цель: учить изменять слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по лексической теме "Одежда";
- развивать память и мышление;
- создавать условия для коррекции звукопроизношения.
Публикация «Дидактическая игра для развития лексико-грамматической стороны речи у дошкольников „Назови ласково одежду“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2024
Словарик: шапка, шапочка, платье, платьице, шапка, шапочка, кепка, кепочка, ботинок, ботиночек, пуговица, пуговичка, брюки, брючки, (штаны, штанишки, рукавица, рукавичка.
Игра представляет собой набор из восьми карточек, на которых изображены одинаковые предметы, но разных размеров.
Все изображения были подобраны мной в одной тематике, найдены в сети из свободных источников. Карточки собраны в графическом редакторе.
Такая игра особенно помогает детям, которые привыкли все называть ласково. А в процессе игры они понимают, что предмет можно назвать по-другому.
Ход игры:
Переворачиваем карточки рубашкой вверх и объясняем детям, что каждый будет брать по одной карточке.
Нужно будет взять карточку, положить на стол и назвать предметы на ней.
На занятиях мне обязательно помогают родители. Мы играем все вместе.
Когда все карточки перевернуты, можно разложить их в соответствии с количеством слогов.
Например, слов среди них с одним слогов нет. Но есть с двумя - их пять, с тремя два слова, а слово рукавица содержит четыре слога.
Обычно после многократных повторений слов, мы ищем с ребятами "Что пропало".
Выкладываем карточки, еще раз повторяем слова.
Просим детей отвернуться.
Ведущий переворачивает одну карточку, просит повернуться.
Чего не стало? Тут мы уже учимся изменению слов по падежам.