Получи документы

Дидактическая игра «Конструктор эмоций» для дошкольников 4–6 лет

Анжела Багаева
Дидактическая игра «Конструктор эмоций» для дошкольников 4–6 лет

Дидактическая игра для дошкольников 4-6 лет.

«Конструктор эмоций»

Дидактическая игра познакомит дошкольников с мимическими

Выражениями различных эмоций и чувств.

Игра поможет ребенку создать свой образ героя, проиграть различные ситуации, выражая свои чувства и эмоции.

Публикация «Дидактическая игра „Конструктор эмоций“ для дошкольников 4–6 лет» размещена в разделах

Данное пособие будет полезно для детей младшего и старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Пособие может использоваться для индивидуальной и коллективной деятельности детей, а также как диагностический материал.

Цель:

умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.

Задачи:

Закреплять знания об основных эмоциях : интерес, радость, удивление, грусть, гнев, страх, стыд, учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика, интонация); обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения их оттенки; способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка; развивать монологическую и диалогическую речь детей; способствовать развитию конструктивных умений; развивать коммуникативные способности ребенка; отреагировать имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев, и др.) препятствующие полноценному личностному развитию ребенка.

Дидактическое пособие состоит из следующих элементов:

- 2 овала лица (можно использовать больше);

- 6 пар нарисованных глаз;

- 6 пар бровей;

- набор схематично изображенных губ;

- прически (мальчик, девочка, мама, папа, дедушка, бабушка)

Папка раскладушка на 3 части с 2 зеркальцами;

Сюжетные карточки для ситуаций;

1 ВАРИАНТ. ИГРА «СОБЕРИ ПОРТРЕТ»

Задание, играть в эту игру можно по-разному.

Самый простой вариант-предложить ребенку собрать ту или иную эмоцию. можно усложнить задачу и предложить ребенку собрать эмоцию, а потом показать ее самому,а после этого рассказать о том, что он чувствовал, было ли приятно изображать эту эмоцию или нет.

2 ВАРИАНТ. ИГРА «ПОБЕСЕДУЕМ»

Игра проводится в паре. Взрослый предлагает начало ситуации, а дети совместно придумывают продолжение истории, при этом составляя то или иное выражение лица- эмоцию. затем можно проиграть ситуацию в виде диалога между созданными образами. Например: диалог между бабушкой и внуком. Этот вариант может послужить и как диалогический материал.

3 ВАРИАНТ. ИГРА «ПОВТОРИ ЭМОЦИЮ»

Когда эмоции хорошо изучены, детям можно предложить мимикой и жестами изобразить ту эмоцию, которая изображена на карточке или проговаривается в стихотворении. Детям предлагается послушать литературные произведения –рассказы, стихи, сказки, в которых прорабатывается та или иная эмоция. затем поговорить о тех чувствах, которые испытывали герои, и после этого попытаться отобразить отмеченные эмоции с помощью «эмоционального конструктора» прослушав, дети с взрослым обсуждают прочитанное и, наблюдая за своей мимикой в зеркальце, изображают нужную эмоцию.

4 ВАРИАНТ ИГРЫ «ПОКАЖИ НА СЕБЕ»

Для игры следуют составить из «конструктора эмоций» определенное выражение лица, а дети с помощью зеркал повторяют это выражение. Далее с детьми можно побеседовать, какая им эмоция была более ближе, приятней, а какая наоборот и почему. Предложить вспомнить жизненные ситуации, которые вызвали у них грусть, радость, удивление, страх и т д.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрический конструктор»Дидактическая игра «Геометрический конструктор» Возникла данная игра довольно случайно. После благоустройства нашего участка осталось большое количество деревянных обрезков. Мы - люди бережливые,и.

Дидактическая игра для старших дошкольников «Учимся читать»Дидактическая игра для старших дошкольников «Учимся читать» Игра рассчитана для детей старшей, подготовительной группы. Цель этой игры- запоминание букв, их написания и звучания; умение различать.

Дидактическая настольная игра «Осторожно — огонь!» для дошкольниковДидактическая настольная игра «Осторожно — огонь!» для дошкольников В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение.

Дидактическая игра-конструктор «Готовим бутерброд»Дидактическая игра-конструктор «Готовим бутерброд» В нашей группе мы, воспитатели, очень часто изготавливаем различные игры: дидактические, настольные, настольно – печатные и др. Для игры.

Дидактическая игра «Конструктор-липучка»Дидактическая игра «Конструктор-липучка» В детском возрасте мы с друзьями, играя на улице, очень часто в различных играх использовали обычные нераспустившиеся цветы репейника, делали.

Дидактическая игра «Маленькая звонница» для старших дошкольниковДидактическая игра «Маленькая звонница» для старших дошкольников Дидактическая игра "Маленькая звонница" Цель:формирование ценностного отношения к духовному, историческому и культурному наследию России.

Дидактическая игра по развитию эмоций «Выложи гномику лицо»Дидактическая игра по развитию эмоций «Выложи гномику лицо» Ребёнка необходимо учить выражать свои эмоции, чувства. Учить понимать чувства и эмоции другого человека. Ведь непонимание другого человека.

Дидактическая игра «Плоскостной конструктор» своими рукамиДидактическая игра «Плоскостной конструктор» своими руками Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию идею изготовления дидактической игры своими руками. Описание:Дидактическая игра «Плоскостной.

Дидактическая игра «Подбери колеса к машине» для дошкольниковДидактическая игра «Подбери колеса к машине» для дошкольников Сенсорное развитие ребенка – первый кирпичик фундамента, на котором формируются умственные способности детей, закладывается основа воображения,.

Игра для дошкольников «Конструктор эмоций»Игра для дошкольников «Конструктор эмоций» Сегодня я хочу представить вашему вниманию игру для детей дошкольного возраста "Конструктор эмоций". Главная задача этой игры - это познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Конструктор эмоций» для дошкольников 4–6 лет
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 19:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД