Анжела Багаева
Дидактическая игра «Конструктор эмоций» для дошкольников 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для дошкольников 4-6 лет.
«Конструктор эмоций»
Дидактическая игра познакомит дошкольников с мимическими
Выражениями различных эмоций и чувств.
Игра поможет ребенку создать свой образ героя, проиграть различные ситуации, выражая свои чувства и эмоции.
Публикация «Дидактическая игра „Конструктор эмоций“ для дошкольников 4–6 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Данное пособие будет полезно для детей младшего и старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Пособие может использоваться для индивидуальной и коллективной деятельности детей, а также как диагностический материал.
Цель:
умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.
Задачи:
Закреплять знания об основных эмоциях : интерес, радость, удивление, грусть, гнев, страх, стыд, учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика, интонация); обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения их оттенки; способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка; развивать монологическую и диалогическую речь детей; способствовать развитию конструктивных умений; развивать коммуникативные способности ребенка; отреагировать имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев, и др.) препятствующие полноценному личностному развитию ребенка.
Дидактическое пособие состоит из следующих элементов:
- 2 овала лица (можно использовать больше);
- 6 пар нарисованных глаз;
- 6 пар бровей;
- набор схематично изображенных губ;
- прически (мальчик, девочка, мама, папа, дедушка, бабушка)
Папка раскладушка на 3 части с 2 зеркальцами;
Сюжетные карточки для ситуаций;
1 ВАРИАНТ. ИГРА «СОБЕРИ ПОРТРЕТ»
Задание, играть в эту игру можно по-разному.
Самый простой вариант-предложить ребенку собрать ту или иную эмоцию. можно усложнить задачу и предложить ребенку собрать эмоцию, а потом показать ее самому,а после этого рассказать о том, что он чувствовал, было ли приятно изображать эту эмоцию или нет.
2 ВАРИАНТ. ИГРА «ПОБЕСЕДУЕМ»
Игра проводится в паре. Взрослый предлагает начало ситуации, а дети совместно придумывают продолжение истории, при этом составляя то или иное выражение лица- эмоцию. затем можно проиграть ситуацию в виде диалога между созданными образами. Например: диалог между бабушкой и внуком. Этот вариант может послужить и как диалогический материал.
3 ВАРИАНТ. ИГРА «ПОВТОРИ ЭМОЦИЮ»
Когда эмоции хорошо изучены, детям можно предложить мимикой и жестами изобразить ту эмоцию, которая изображена на карточке или проговаривается в стихотворении. Детям предлагается послушать литературные произведения –рассказы, стихи, сказки, в которых прорабатывается та или иная эмоция. затем поговорить о тех чувствах, которые испытывали герои, и после этого попытаться отобразить отмеченные эмоции с помощью «эмоционального конструктора» прослушав, дети с взрослым обсуждают прочитанное и, наблюдая за своей мимикой в зеркальце, изображают нужную эмоцию.
4 ВАРИАНТ ИГРЫ «ПОКАЖИ НА СЕБЕ»
Для игры следуют составить из «конструктора эмоций» определенное выражение лица, а дети с помощью зеркал повторяют это выражение. Далее с детьми можно побеседовать, какая им эмоция была более ближе, приятней, а какая наоборот и почему. Предложить вспомнить жизненные ситуации, которые вызвали у них грусть, радость, удивление, страх и т д.