Юлия Закирова
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Веселый кубик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук
идактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Веселый кубик»
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский
Публикация «Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук „Веселый кубик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2015
Мелкая моторика - координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. В раннем детстве - мощнейший инструмент развития мозга и сенсорных способностей маленького человека.
Все глубинные осознанные или неосознанные процессы, отражаются на положении наших рук, жестикуляции, мелких движений пальцев. Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Особенно это касается детей с задержкой речевого развития, у которых наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие - может развиться дисграфия (нарушение письма). Развитие движения пальцев как бы подготовит платформу для дальнейшего развития речи. Именно поэтому в своей работе с детьми я широко использую разнообразные игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.
В настоящее время в магазинах имеется очень большой выбор дидактических игр на развитие мелкой моторики типа «Шнуровок», «Застегни-растегни», «Завяжи-развяжи», которые преследуют определенную и конкретную цель в зависимости от названия. Я решила объединить несколько видов таких игр в дидактической игре Веселый кубик», а так же учесть интересы, как девочек, так и мальчиков.
Описание дидактической игры «Веселый кубик»
Цель:
развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";
формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант) ;
способствуют развитию речи ;
развивают творческие способности.
Материалы:
Кубик обтянутый тканью, шнурки, замки-молнии, воротничок с пуговицами.
Описание:
Игра «Веселый кубик» представляет собой куб, на котором пришиты шнурки, карманчик с пуговицами, замочки разных цветов, воротничок с пуговицами
Ход игры:
Задания выполняются ребенком в спокойном темпе двумя руками. Воспитатель следит за правильным положением кисти рук, пальцев и четкостью выполнения движений, за переключением с одного упражнения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными.
Во время упражнений нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, пол, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы такие упражнения приносили детям только положительные эмоции. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной – это будет подкреплять его интерес к таким рода играм и упражнениям.