Елена Лякишева
Дидактическая игра для детей 3–7 лет по развитию внеречевого дыхания «Кто там?»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра может быть полезна воспитателям, логопедам, психологам.
Цель: развивать внеречевое дыхание.
Задачи: - учить выполнять разные виды выдохов;
- учить различать одушевленные (кто) и неодушевленные
(что) предметы;
- формировать представления о различных средах
обитания животных;
- закрепить знание цветов и оттенков;
- развивать внеречевое и через беседу речевое дыхание;
- активизировать в речи глаголы;
- упражнять в составлении простых предложений;
- воспитывать интерес к своему здоровью и бережное
отношение к играм.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2021
Материал: 8 оформленных конвертов с различной тематикой;
"Кто в воде?"
"Кто за облаком?"
"Кто в земле?"
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Игра может быть полезна воспитателям логопедам психологам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1629104807.jpg)
"Кто попал под дождь?"
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цель развивать внеречевое дыхание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1629105030.jpg)
"Кто на сцене?"
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Темочки Дидактические игры для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1629105186.jpg)
"Кто в траве?"
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 ВСЕ игры Дидактические игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1629105244.jpg)
"Кто в песке?"
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Проекты Дыхательная гимнастика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1629105295.jpg)
17 вкладышей с предметными изображениями (по
2-3 на каждый конверт того же цвета).
Правила игры.
3-5 лет.
1. Ребенку показывают картинку-конверт, объясняют, что
картинка с секретом. Чтобы увидеть, например, кто спрятался
в земле, надо подуть на середину картинки.
Методом проб ребенок в этом возрасте осваивает быстрый
сильный выдох
2. «Прятки».
Ребенок выбирает понравившуюся картинку, называет,
кто или что это, называет цвет карточки-вкладыша. Подбираем
картинку-конверт. Предлагаем ребенку поиграть в прятки.
Вкладываем карточку в конверт. «Где ежик?» - «В траве» - «Он
спрятался. Хочешь его найти? Тогда подуй на травку.»
5-7 лет.
1. Ребенку предлагают выбрать картинки одного цвета.
задаются вопросы:
- Картинки какого цвета ты выбрал?
- Что обозначает этот цвет в нашей игре?
- Кого или что можно увидеть в?
- Что будет делать … в?
Далее ребенок вставляет карточку, выполняет выдох, который
предлагают.
2. Ребенок играет самостоятельно, выполняя попеременно то
короткий и сильный выдох, то долгий и равномерный.
Важно научить детей правильно набирать воздух – без
раздувания щек.
Хочу вам показать, как сделать игру.
1. Сворачиваем лист картона в форме конверта.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Ребенок выбирает понравившуюся картинку называет кто или что это называет цвет карточки вкладыша](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1629105651.jpg)
2. Обводим на лицевой стороне круглый предмет нужного нам
размера, вырезаем круг, склеиваем боковые стороны.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Подбираем картинку конверт](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1629105711.jpg)
3. Подбираем пакет нужного нам цвета, нарезаем его,
прикрепляем двусторонним скотчем.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Предлагаем ребенку поиграть в прятки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1629105760.jpg)
4. Оформляем конверт в определенной тематике.
Можно играть,
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Вкладываем карточку в конверт](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1629105828.jpg)
Спасибо за внимание.
Творческих вам успехов!