Елена Лякишева
Дидактическая игра для детей 3–7 лет по развитию внеречевого дыхания «Кто там?»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра может быть полезна воспитателям, логопедам, психологам.
Цель: развивать внеречевое дыхание.
Задачи: - учить выполнять разные виды выдохов;
- учить различать одушевленные (кто) и неодушевленные
(что) предметы;
- формировать представления о различных средах
обитания животных;
- закрепить знание цветов и оттенков;
- развивать внеречевое и через беседу речевое дыхание;
- активизировать в речи глаголы;
- упражнять в составлении простых предложений;
Публикация «Дидактическая игра для детей 3–7 лет по развитию внеречевого дыхания „Кто там?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2021
- воспитывать интерес к своему здоровью и бережное
отношение к играм.
Материал: 8 оформленных конвертов с различной тематикой;
"Кто в воде?"
"Кто за облаком?"
"Кто в земле?"
"Кто попал под дождь?"
"Кто на сцене?"
"Кто в траве?"
"Кто в песке?"
17 вкладышей с предметными изображениями (по
2-3 на каждый конверт того же цвета).
Правила игры.
3-5 лет.
1. Ребенку показывают картинку-конверт, объясняют, что
картинка с секретом. Чтобы увидеть, например, кто спрятался
в земле, надо подуть на середину картинки.
Методом проб ребенок в этом возрасте осваивает быстрый
сильный выдох
2. «Прятки».
Ребенок выбирает понравившуюся картинку, называет,
кто или что это, называет цвет карточки-вкладыша. Подбираем
картинку-конверт. Предлагаем ребенку поиграть в прятки.
Вкладываем карточку в конверт. «Где ежик?» - «В траве» - «Он
спрятался. Хочешь его найти? Тогда подуй на травку.»
5-7 лет.
1. Ребенку предлагают выбрать картинки одного цвета.
задаются вопросы:
- Картинки какого цвета ты выбрал?
- Что обозначает этот цвет в нашей игре?
- Кого или что можно увидеть в?
- Что будет делать … в?
Далее ребенок вставляет карточку, выполняет выдох, который
предлагают.
2. Ребенок играет самостоятельно, выполняя попеременно то
короткий и сильный выдох, то долгий и равномерный.
Важно научить детей правильно набирать воздух – без
раздувания щек.
Хочу вам показать, как сделать игру.
1. Сворачиваем лист картона в форме конверта.
2. Обводим на лицевой стороне круглый предмет нужного нам
размера, вырезаем круг, склеиваем боковые стороны.
3. Подбираем пакет нужного нам цвета, нарезаем его,
прикрепляем двусторонним скотчем.
4. Оформляем конверт в определенной тематике.
Можно играть,
Спасибо за внимание.
Творческих вам успехов!