Екатерина Филипова
Дидактическая игра «Цветочная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Цветочная полянка»
Цель игры: развитие мелкой моторики рук и сенсорных способностей детей раннего возраста.
Особая важность сенсорного развития ребенка раннего возраста объясняется тем, что активное изучение сенсорных свойств объектов окружающего мира – одна из приоритетных задач развития малыша. На втором-третьем году жизни у ребенка начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. Поэтому в раннем возрасте имеет смысл проводить специальные занятия по сенсорному развитию. Основная задача таких занятий – накопление разнообразного сенсорного опыта. Это тот необходимый фундамент, на котором на следующих этапах обучения становится возможным систематизация накопленных опыта и знаний, их осознание, расширение, а также использование в разнообразных ситуациях (как во время обучения, так и в жизни).
Публикация «Дидактическая игра „Цветочная полянка“» размещена в разделах
Известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие.
Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас ребенка.
В первые годы жизни ребенок осваивает множество движений. Сначала его действия неловки, неумелы, негармоничны. Моторные навыки развиваются постепенно, и у каждого ребенка их формирование идет своим темпом. Чтобы помочь малышу лучше овладеть своими движениями, важно создать активную подготовительную среду, предложить разнообразные игры и упражнения, способствующие развитию координации и совершенствованию двигательных навыков.
Дидактический материал игры : Коробочка с вставленными горлышками от пластиковых бутылок, оформленными в виде цветочков четырех основных цветов (красный, синий, желтый и зеленый) и помпоны этих же цветов.
Содержание игры: Дети сортируют помпоны по цвету и помещают по одному в цветок такого же цвета, затем каждый цветочек закрывают своей крышечкой.
Играть можно, как индивидуально, так и группой детей.