Дементьева Ольга Ивановна
Дидактическая игра «Цветные листочки» по развитию сенсомоторных навыков у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний цвета (желтый, красный, зелёный) .
Задачи: обучать соотносить листочки по цвету, величине; развивать зрительное внимание, мышление, развивать мелкую моторику рук, речь; воспитывать любовь к природе.
Публикация «Дидактическая игра „Цветные листочки“ по развитию сенсомоторных навыков у детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Материал: листочки (зеленого, желтого, красного) из цветного картона, размером (большой – маленький). заламинированные листы бумаги А4 с изображением деревьев с кронами разного цвета (жёлтая, зелёная, красная);
Изготовление пособия.
Шаг 1. Распечатать 3 слайда с изображением деревьев с кронами разного цвета (жёлтая, зелёная, красная).
Шаг 2. Заламинировать.
Шаг 3. Распечатать слайд в 4 экземплярах на цветной бумаге для ксерокса (красного, жёлтого, зелёного цвета).
Шаг 4. Заламинировать. Вырезать листья Шаг 5. Вырезанные листья раскладывать по цвету в коробочки.
Шаг 6. Изготовить кармашек для хранения листьев.
Ход игры:
Расставить перед ребенком макеты деревьев с кронами разного цвета (жёлтая, зелёная, красная).Затем рассказать, что подул сильный ветер и все листочки
разлетелись и их нужно собрать в коробочки. Предложить ребенку разложить листочки к деревьям соответствующего цвета, чтобы листочки были одинакового цвета с деревом.
Вариант 1. «Собери листочки»
Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; развивать мышление, внимания, творческое воображение.
Ход игры:
Взрослый предлагает ребёнку собрать листочки к деревьям, обращает внимания, что листочки разного цвета и величины.
- «Подул сильный ветер и разлетелись листочки. Давай их соберём».
Вместе с ребенком сложить листья в коробочки разных цветов.
Следующие варианты игры с собранными листочками.
Вариант 2. «Подбери листочки»
Материал: тот же, что в предыдущей игре. Добавляются вырезанные из картона деревья желтого, красного, зеленого цветов.
Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный, зеленый); обучать соотносить листочки по цвету.
Ход игры:
Предложить ребенку разложить листочки к деревьям соответствующего цвета, чтобы листочки были одинакового цвета с деревом.
Вариант 3. «Большие и маленькие листочки»
Цель: учить детей различать листочки по величине, закрепить понятия: большой – маленький.
Ход игры:
Взрослый кладет на стол два листочка и предлагает ребёнку, около большого листочка положить большие листочки, около маленького листочка – маленькие.
Вариант 4. «Покажи листочек»
Цель: учить детей показывать листочки по слову, обозначающему цвет. Закреплять умение детей различать и называть цвета (зеленый, желтый, красный).
Ход игры:
Взрослый предлагает ребёнку показать желтые листочки, красные, зеленые.
Вариант 5. «Покажи листочек»
Цель: учить детей показывать листочки по слову, обозначающему цвет и размер. Закрепить умение детей различать и называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький».
Ход игры:
Взрослый предлагает ребёнку найти листочек с определенным цветом и размером.
- «Покажи большой красный листочек».
- «Покажи маленький зелёный листочек» и т. д.
Вариант 6. «Назови листочек»
Цель: учить детей называть цвет и величину листочка. Закреплять умение детей различать и называть цвета (зеленый, желтый, красный) и величину (большой и маленький, развивать речь.
Ход игры:
Взрослый показывает на листочек, а ребенок называет какого цвета и величины.
Вариант 7. «Найди пару».
Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака цвета или величины; развивать зрительное восприятие.
Ход игры:
Взрослый предлагает детям рассмотреть листочки, просит назвать цвет. Затем предлагает детям подобрать пары цветных листочков.