Меньшикова Людмила Викторовна
Дидактическая игра «Цифры-заплатки» для детей 2–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Математические способности – это особенности протекания мыслительного процесса с выраженностью анализа и синтеза, быстрого абстрагирования и обобщения применительно к математическому материалу.
Публикация «Дидактическая игра „Цифры-заплатки“ для детей 2–5 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Подбери заплатку. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2021
Мышление дошкольника опирается на эти же мыслительные операции. Развиваются они у всех деток с различной эффективностью. Стимулировать их развитие можно и нужно. Это вовсе не означает, что у ребенка пробудится математическая одаренность, и он вырастет настоящим математиком. Но, если развивать умения анализировать, выделять признаки, обобщать, выстраивать логическую цепочку мыслей, то это будет способствовать развитию математических способностей дошкольника и более общих – интеллектуальных.
Малышей необходимо обучать счету, знакомить с количественными соотношениями, расширять познания геометрических фигур. К концу дошкольного возраста ребенок должен иметь базовые математические представления:
1. Знать все цифры от 0 до 9 и узнавать их в любой форме написания.
2. Считать от 1 до 10, как в прямом, так и обратном порядке (начиная с любой цифры).
3. Иметь представление о простых порядковых числительных и уметь ими оперировать.
4. Выполнять операции сложения и вычитания в пределах 10.
5. Уметь уравнивать количество предметов в двух наборах (В одной корзинке 5 яблок, в другой – 7 груш. Что нужно сделать, чтобы фруктов в корзинках было поровну).
6. Знать основные геометрические фигуры и называть отличающие их признаки.
7. Оперировать количественными соотношениями «больше-меньше», «дальше-ближе».
8. Оперировать простыми качественными соотношениями: самый большой, самый маленький, самый низкий и пр.
9. Понимать сложные отношения: «больше, чем самый маленький, но меньше других», «впереди и выше других» и пр.
10. Уметь выявлять лишний объект, не подходящий к группе остальных.
11. Выстраивать простые ряды по возрастанию и убыванию (На кубиках изображены точки в количестве 3, 5, 7, 8. Расставить кубики так, чтобы количество точек на каждом последующем уменьшалось).
12. Находить соответствующее место объекта с числовым признаком ( На примере предыдущего задания: расставлены кубики с точками 3, 5 и 8. Куда поставить кубик с 7 точками).
Этот математический «багаж» предстоит накопить ребенку до поступления в школу. Перечисленные представления относятся к элементарным. Без них изучать математику невозможно.
Данная игра формирует самостоятельность, аккуратность при выполнении работы, умение доводить дело до конца.
Цель:
- развитие мелкой моторики, памяти, внимания; зрительно-моторной координации.
Данная игра формирует самостоятельность, аккуратность при выполнении работы, умение доводить дело до конца.
Материал: "цифры-заплатки" от 1-9.
Ход игры: детям раздаются карточки и камешки «Марблс» и предлагается заполнить пустые кружочки камешками «Марблс», далее дети могут поменяться карточками друг с другом.