гульнара павлова
Дидактическая игра «Чудо-овал»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Чудо ОВАЛ» является формирования умения в составлении описательного рассказа, использование технологии ТРИЗ в этой игре позволяет сделать игру наиболее интересной и необычной, дает возможность каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, учит нестандартному мышлению, способствует повышению речевой активности, расширяет кругозор и словарный запас.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра „Чудо-овал“» размещена в разделах
-Научить детей составлять описательные рассказы, используя схемы, алгоритмы, мнемотаблицы, картинки-опоры;
- Расширять и активизировать словарь по лексическим темам;
-Развивать умения правильно строить предложения, самостоятельно задавать и отвечать на вопросы;
-Обучать детей составлению описательного рассказа;
-Развивать логическое мышление;
-формировать навыки пересказа со зрительной порой и помощью педагога развитие коммуникативных навыков.
-Закреплять знания детей о сказках, умение рассказывать сказку по опорным схемам, сочинять новые сказки.
Форма организации игры – подгрупповая до 6-7 чел., или индивидуальная. Положительным моментом пособия является то, что подбор дидактического материала можно варьировать исходя из индивидуальных особенностей детей, и с учетом имеющихся речевых нарушений у детей.
Описание игры
«Чудо ОВАЛ» - это напольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.
Большой овал, диаметром 1м-70 см сделан из ткани, расстилаемой на полу. По краю овала расположены нашитые круги диаметром 30 см, для карточек схем.
В центре большого круга нашит круг.
Представленное дидактическое пособие «Чудо ОВАЛ» является трансформируемым, полифункциональным, доступным и развивающим пособием. Оно безопасное, красочное, что представляет интерес для детей. Главная особенность этого пособия — вариативность: игра может легко видоизменяться, что позволяет у детей развивать гибкость ума, фантазию, творческие способности. Использование данной игры облегчает усвоение материала, повышает эффективность речевой деятельности. Его можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми. Рекомендуется для применения на групповых, индивидуальных занятиях и режимных моментах.
Положительным моментом пособия является то, что подбор дидактического материала можно варьировать исходя из индивидуальных особенностей детей и с учетом имеющихся речевых нарушений у детей.
Интеграция образовательных областей еще один положительный момент: дети учатся взаимодействовать во время речевого общения, выражать свои мысли, в процессе всей игры дети находятся в движении, получают знания об окружающем мире, используется музыкальное сопровождение.
Перед началом игры дети движутся вокруг большого овала с ускорением и замедлением со словами:
Игра начинается : дети встают вокруг овала. Учат небольшое стихотворение с движениями.
Можно использовать музыку.
Дружно за руки возьмемся.
(Берутся за руки)
Нас закружит карусель,
(Умеренным бегом двигаются вокруг обруча)
Быстро, быстро повернемся,
(Опускают руки и поворачиваются вокруг себя)
Снова за руки возьмемся,
(Берутся за руки)
И учиться нам не лень.
(Умеренный бег вокруг овала).
Вариант 1. «Рассказ»
Дети должны составить описательный рассказ.
Начинает игрок, у которого выпал знак вопроса. Он задает вопрос, связывая его с выбранным объектом и сам на него отвечает. Далее по часовой стрелке каждый следующий игрок в соответствии со своей схемой-символом также задает вопрос и отвечает на него (можно использовать вариант без озвучивания вопроса). Последний из игроков повторяет рассказ.
Вариант 2. «Небылица»
Дети должны составить творческий рассказ «Небылицу». Задача каждого ребенка на основе объекта выдумать что-то новое – небылицу (составить предложение).
Начинает игрок, у которого выпал знак вопроса словами «Жил (а) - был (а) (видоизменяет объект). Каждый последующий ребенок также с опорой на карточку схему придумывает несуществующий признак/действие для данного объекта, составляя предложение. Последний из игроков с помощью педагога повторяет рассказ «Небылицу».
Вариант 3. «Сказка»
В этом варианте игры используется герой сказки и карточки схемы. Начинает игрок, у которого выпал знак вопроса. Каждый последующий ребенок также с опорой на карточку схему рассказывает сказку. При этом педагог принимает активное участие, помогая детям логически связывать предложения между собой, используя слова: однажды, вдруг, как-то раз и т. д. по смыслу.
Последний игрок при помощи воспитателя повторяет всю сказку.
Вариант 4. Расскажи о животном, птице, одежде и т. д. Опиши фрукт, овощ, ягоды, грибы и т. д. Рассказываем по алгоритмам, мнемотаблицам