Борисова Наталья
Дидактическая игра из ткани и бусин «Чудо-шашки» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра из ткани и бусин для детей 4–7 лет
Авторская работа Борисова Наталья Леонидовна воспитатель МБОУ Тогусская средняя школа им. Е. А. Степановой Дошкольная группа
Дидактическая игра "Чудо шашки
Возрастная категория:
Старшие – подготовительные группы (4 – 7 лет)
Публикация «Дидактическая игра из ткани и бусин „Чудо-шашки“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Бусы, бусинки. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Шахматы, шашки. Дидактические игры и пособия
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2022
Дидактическая игра «Шашки» Цель : Закреплять умение классифицировать
Задачи : Активизировать связную речь и расширять словарный запас дошкольников. Развивать умение рассуждать, сравнивать и анализировать. Развивать память, внимание, мышление, ориентироваться на плоскости. Формировать коммуникативные, социальные навыки, воспитывать умение взаимодействовать во время игр.
Описание игры: Настольная развивающая игра для детей старшего возраста. Игра состоит из поля, клеток бежевого и черного цвета и шашек белого и зеленого. Игра является продуктом совместного коллективного творчества детей старшего возраста и педагогов. Для изготовления использована ткань габардин, тесьма,бусы
Правила игры: Правила игры также как и у обычных шашках. «Съесть» все шашки соперника. Когда игрок хочет «съесть» шашку соперника, он должен правильно назвать: описать внешний вид, дикое или домашнее, среду обитания животного, чем питается, какую пользу может приносить. Только в случае правильного ответа ход будет засчитан. Играть можно вдвоем или командами.
Книжка-игра для маленьких «Зайкины шашки» авторы Е. М. Юровский, Л. П. Кондратьев Эта книжка, по замыслу авторов, не похожа на другие шашечные книги. Впервые книга предназначена совсем маленьким детям – детям пяти-шести лет, которые не умеют играть в шашки. Цель, которую поставили авторы перед собой, - заинтересовать и увлечь малышей шашками. В легкой и непринуждённой стихотворной форме они ведут детей от знакомства с азами к постижению секретов д ревней и мудрой игры. Большой удачей является решение дополнить текст картинками – раскрасками. Подкупает игровая подача материала. Ведь еще великий Платон говорил: «Обучай своих детей наукам не насильно, а играючи». И в этом смысле авторы блестяще справились с поставленной задачей.
Вывод Все дети изначально талантливы. Но, знакомя с элементарными правилами игры, ребенку-дошкольнику следует помочь усвоить извечную истину: шашки - дело занимательное, увлекательное, творческое, но и сложное, это каждодневный труд, труд упорный и настойчивый. Она способствует проявлению у ребенка самостоятельности, самореализации, воплощению его собственных идей по созданию нового. Благодаря этим играм дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине. С помощью дидактических игр, дети станут больше проявлять интерес к таким сложным играм, как шашки, легче будут усваивать материал. Знания детей, полученные в результате внедрения проекта формируют у детей интерес к спорту, к математике, что в дальнейшем может повлиять на их профессиональную ориентацию.
Спасибо за внимание! В добрый путь, в увлекательный мир шашек!