Ирина Севастьянова
Дидактическая игра «Чудо-дерево» (оздоровительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Воспитатель идёт к двери, возвращается.
Воспитатель: Сегодня к нам гости хочет прийти интересная игрушка- зверюшка, но появится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нём.
Комочек пуха,
Белое ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку! (Вносит в группу игрушечного зайца с конвертом в лапках. Зайчик кивает головой, здоровается с детьми.)
Публикация «Дидактическая игра „Чудо-дерево“ (оздоровительная группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Посмотрите, в лапках у зайчика необычный конверт. (Показывает его детям.) На конверте написано много вопросов. Значит там что-то интересное есть. Посмотрим?
Дети: Да!
Воспитатель предлагает зайчику сесть на стульчик и быть гостем в группе. Вынимает из конверта 4 картинки, на которых изображены весенний, летний, осенний и зимний пейзажи.
Воспитатель: Зайчик хочет проверить, знаете ли вы как называются временя года?
Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.
Загадки: Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня….
Юля: Весна.
Воспитатель: Правильно! Слушайте следующую загадку.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
«Купайтесь!»- приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я….
Никита: Лето! Вот оно на картинке.
Воспитатель: Умница!
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я….
Дети: Конечно это осень.
Воспитатель: Молодцы! Попробуйте отгадать последнюю загадку.
Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома.
Зовут меня….
Кирилл: Зима! Вот и картинка с изображением Зимы.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Рома: Зима.
Воспитатель: Как вы угадали, что зима?
Юля: Потому, что снежок на улицу.
Рома: Холодно.
Никита: Сильные морозы.
Воспитатель: Правильно. Только зимой можно слепить снежную бабу, покататься на санках, лыжах, коньках и весело встретить у ёлочки Новый год! У нас в группе в зимний морозный день расцвело необыкновенное Чудо-дерево!
Дети: Наша ёлочка украшена разноцветными шарами.
Воспитатель: Вспомните, как в книжке К. И. Чуковского на ветках Чудо -дерева росли и картинки и ботинки.
А на нашей новогодней ёлочке, выросли разноцветные шары для веселой детворы!
Как у наших у ворот
Чудо - дерево растёт.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А разноцветные шарики!
Да непростые, а волшебные.
С загадками.
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Юля к дереву пойдет,
Шарик с дерева сорвёт….
Воспитатель поочередно вызывает желающих отгадать загадку. Если ребёнок затрудняется ответить, ему помогают другие. Педагог напоминает о том, чтобы дети называли цвет шарика, на котором написана загадка.
Воспитатель: Сейчас моя очередь сорвать шарик. А на этом шарике написано: «Игра. Где мы были – вам не скажем, а что делали – покажем.» Хотите в неё поиграть?
Дети: Очень хотим!
Проведение игры.
Воспитатель: Ну, а теперь настала пора распрощаться с нашим лесным гостем. Он хочет что – то сказать нам.
Зайчик (воспитатель) :
Молодцы вы все, ребятки.
Отгадали все загадки.
И в игре вы малыши,
Тоже были хороши.
До свиданья, детвора,
Расставаться нам пора.
Воспитатель: До свидания, зайчик.
Дети: Приходи к нам почаще в гости и других зверей с собой приводи.