Гулия Кучаева
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45» городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект занятия по развитию речи
в младшей группе
на тему: Дидактическая игра
«Чудесный мешочек»
Подготовил:
Воспитатель Кучаева Гулия Галимжановна
Тема: Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Темочки:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: обогатить, совершенствовать, активизировать и закрепить словарный запас в процессе игровой деятельности, учить исправлять в речи имена прилагательные,с учетом рода (м. ,с. ,ж. р.)имена существительные.
Интегрированные задачи:
1) Образовательная: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества, учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи, продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух слоги в словах, находить слова сходные по звучанию.
2) Развивающая: развивать умение у детей вслушиваться в звучание слов, выделять на слух слоги в словах, находить слова, сходные по звучанию.
3) Воспитательная: воспитывать у детей усидчивость, интерес к занятию по Развитию речи.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Предметно-пространственная среда: Картинки овощей (морковь, помидор, огурец, лук, свекла, редис, картофель,) , разные фрукты (2 -3 экз., картина (брат и сестра на качелях, чудесный мешочек.
Ход игры.
I. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришел Зайчик. (зайчик здоровается с детьми)
Воспитатель: Зайчик побывал в лесу и насобирал корзину овощей, но зайчик не знает какие овощи он насобирал и просит нас ему помочь разобраться какие овощи бывают, и как их определить. Поможем зайчику разобраться какие овощи бывают!
II. Основная часть.
Воспитатель: Я сейчас буду показывать картинки, а вы должны будите назвать что на них нарисовано, и дать описание, согласны!
Воспитатель: - Что это?
-Какого он цвета?
-Какой он по форме?
- Какой еще огурец?
-Да, ребята, огурец зеленый, продолговатый, сочный.
Воспитатель: -А что это!
-Какого он цвета?
-Какой он по форме?
-Какой еще помидор?
Правильно!
Воспитатель: -Что это?
-Какого она цвета?
-Какая она по форме?
-Какая еще морковь?
Воспитатель: -Что это?
-Какого он цвета?
-Какой он по форме?
-Какой еще лук?
-Правильно ребята лук горький, вкусный.
Воспитатель: -Что это?
-Какого она цвета?
-Какая она по форме?
-Какая еще свекла?
Воспитатель: -Что это?
-Какого он цвета?
-Какой он по форме?
-Какой еще картофель?
Воспитатель: -А что это?
-Какого он цвета?
-Какой он по форме?
-Какой еще редис?
-Правильно ребята, редис твердый и вкусный.
Воспитатель: -Каким одним словом можно сказать про то, что у нас показано на карточках?
-Правильно овощи.
Воспитатель: -Зайчик предлагает нам поиграть в игру «Чудесный мешочек».Тот, кого я вызову достанет один из овощей и расскажет, какой он, но называть его не будет. А вы должны догадаться, что это. (Например, если вам сказать : зеленый, продолговатый, вкусный, сочный, то вы догадаетесь что это … Огурец)
-Молодцы Ребята!
Воспитатель: -Для чего нужны овощи?
-Что из них можно приготовить?
-Где растут овощи?
-Правильно, молодцы!
Воспитатель: Для нас зайчик приготовил сюрприз игру «Что растет на на огороде?» Я буду вам показывать картинки, и если на них будет то, что растет на огороде, вы скажите слово «нужно», если же на картинке будет то, что не растет на огороде, вы скажите слово «не нужно» И так начинаем.
- Морковь нужна?.
-Редис нужна?.
-Вишня нужна?
-Молодцы! Давайте еще раз перечислим все овощи.
Воспитатель: -Ребята, зайчик предлагает нам поиграть в игру согласны!
Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)
-Молодцы!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: - Какие вы молодцы ребята, у вас так все хорошо получилось сегодня.
-Кто к нам в гости приходил, а что он просил?
-Что мы сегодня рассматривали? (Какие, про что)
Зайчик говорит : - «Спасибо», теперь зайчик знает какие овощи бывают, но это еще не все, ему очень понравилось побывать у нас в гостях, но ему нужно бежать, давайте скажем ему До свидания!