Татьяна Альшевская
Дидактическая игра «Что на грядке растёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать понятия «овощи», «фрукты», «грибы», «ягоды», «растения»; упражнять в назывании овощей, фруктов, грибов, ягод; учить определять место произрастания; учить узнавать овощи, фрукты, грибы, ягоды по описанию и их характерным признакам: повышать уровень познавательной сферы ребенка и обогащать словарь; развивать память, речь, мышление, внимание.
Материал: карточки с изображением овощей, фруктов, грибов, ягод, предметов нерастительного происхождения (игрушки, одежда и пр.); доска, на которую наклеены полосы – грядки.
Публикация «Дидактическая игра „Что на грядке растёт?“» размещена в разделах
Варианты игры:
1 вариант: «О чём речь?». Воспитатель загадывает загадки, а дети находят карточку с нужным ответом.
2 вариант: «Что лишнее?».
1) Предложить детям карточки с овощами (фруктами, грибами, ягодами, среди которых будет один предмет лишний (например, не овощ).
2) Предложить детям карточки с предметами одного цвета (формы, среди которых будет предмет другого цвета (формы). Попросить объяснить, почему он лишний.
3) Из всех предметов убрать тот, который не растёт в своём регионе (например, ананас).
4) Из всех предметов убрать тот, который не является растением.
3 вариант: «Где растёт?».
1) Выбрать только те предметы, которые растут на грядке.
2) Выбрать только те предметы, которые растут в нашем регионе.
4 вариант: «Узнай по описанию». Воспитатель описывает предмет (овощ, фрукт, гриб, ягоду, дети по описанию находят предмет.