Новожилова Тамара
Расширение знаний детей об окружающем мире «Что растёт на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей об окружающем мире, о природе.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей об осенних признаках природы, об уборке урожая в огороде.
Расширять и активизировать словарь детей за счёт знакомства с овощами через загадки, потешки, игровые действия.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление за счёт отгадывания загадок
Развивать зрительное и слуховое внимание детей, умение отвечать на вопрос воспитателя.
Воспитательные задачи:
Публикация «Расширение знаний детей об окружающем мире „Что растёт на грядке“» размещена в разделах
Воспитывать активное отношение к природе, желание больше о ней узнать.
Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Наглядный материал: натуральные овощи, фигурки бабы и деда из настольного театра, «амбар», шапочка огурца, картинки с изображением овощей, атрибуты для инсценировки - платок, очки, фуражка, передник, шапочки собачки, кошки, мышки.
Ход занятия:
- Дети, отгадайте загадку:
Золотистая косичка - Это рыжая сестричка. Убирает, веет, косит, Урожай в амбары носит.
(осень)
Детям предлагается рассмотреть отгадку - картину с изображением осеннего времени года.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
М. Ходякова
Какие краски использовал художник, чтобы нарисовать осень? (Золотистые, рыжие, оранжевые, красные, желтые.) Какой урожай она в амбары носит? Что такое амбар? Хотите узнать? Я приглашаю вас отправиться в деревню к бабушке и дедушке на лошадке.
Еду, еду к бабке, к деду
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам.
Все прямо и прямо,
А потом вдруг.
В яму -
Бух!
Дети с воспитателем изображают, как едут на лошадке, выполняют движения в соответствии с текстом. Баба и дед из настольного театра встречают детей.
- здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Мы немножечко устали - урожай мы убирали да в амбар (показывает на изображение амбара) раскладывали. Загадаю вам загадки да узнаю, какие вы смышленые да догадливые. (Овощи-отгадки достает из амбара, объясняет.)
Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта как мед,
А вкус не тот. (репа)
Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
По зеленым листом. (редиска)
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (помидор)
Летом в огороде - свежие, зеленые,
А зимою в бочке - крепкие, соленые. (огурцы)
Он никогда и никого
не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (лук)
Какие вы умные да сообразительные. Может, поможете нам засолить? (Проводится пальчиковая гимнастика.)
Мы капусту режем, режем, Мы морковку трем, трем, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем.
Т. Ткаченко
Раньше, чтобы урожай овощей был хорошим, дети пели песенки- заклички дождю, чтобы он поливал огород. Хотите спеть? (Поют вместе с детьми.)
Дождик, дождик, лей, лей, лей, На меня и на людей, Поливай мои бобы, В лесу ягоды, грибы!
Дождик, дождик, пуще, Будет травка гуще, Дождик, дождик, посильней Огород ты наш полей!
После сильного дождя выросли на грядках зеленые огурчики, (предлагает определить, какие они? Гладкие или шероховатые, мягкие или твердые, ароматные или нет.)
Проводится игра «Огуречик». Водящий надевает шапочку- «огуречик». На последние слова дети убегают, «огуречик» догоняет их.)
Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик. Там мышка живет - Тебе хвостик отгрызет.
После игры воспитатель предлагает поблагодарить бабу и деда за все, попрощаться с ними и снова на лошадках вернуться в детский сад. (Проводится игра «Ваня-простота»)
Ваня, Ваня-простота
Купил лошадь без хвоста,
Сел задом наперед
И поехал в огород.
Только конь поторопился, Наш Ванюша и свалился. Бух!
Дети идут, высоко поднимая колени. Поворачиваются в обратную сторону и идут спиной вперед. Приседают.
- Дети, отгадайте загадку:
Кто-то за кого-то Ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут,
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Может, это. (репка?
Воспитатель предлагает изобразить действие сказки «Репка», побуждает выразительно изображать героев сказки.