Улмекен Юриковна Байдагулова
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей имеет развивающее
значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Доступна
для использования игры в семейном воспитании. Тренирует наглядно-
образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь.
Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы
используя игровые упражнения.
Публикация «Дидактическая игра „Четвёртый лишний“» размещена в разделах
Дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста
и младших школьников.
Цель игры:
Цель игры - знакомить детей со струнными, ударными, духовыми, шумовыми, клавишными инструментами. Учить классифицировать их, группируя на основе общих признаков. Развивать речь и логическое мышление.
Ход игры:
Ведущий раздает игрокам по 1-2 карточки, после чего предлагает внимательно рассмотреть их и закрыть изображение того инструмента, который является лишним в данной группе инструментов. После того, как все игроки выполнили задание, ведущий предлагает игрокам объяснить свой выбор ("Почему ты считаешь, что именно этот инструмент здесь лишний?")
Дидактический материал :
набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета
связаны общим признаком, а 4-й лишний. Карточки ламинируются. Для
работы с карточками понадобится маркер на водной основа.
Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.
Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить
среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному
признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую
классификацию.
Ребенок должен объяснить свой выбор.