Оксана Ващенко
Дидактическая игра «Червячки» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Работая воспитателем в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, я в своей повседневной работе использую различные дидактические игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.
Публикация «Дидактическая игра „Червячки“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Гусеницы и червячки
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2023
Почему я выбрала для создания этой игры именно вискозу? Наверное, потому, что с данным материалом так же легко работать, как и с бумагой. Этот материал отличается мягкостью, теплотой и состоит из натурального волокна, что тоже немаловажно для тактильного восприятия детей.
Дидактические игры из текстиля / ткани – это наилучшая развивающая среда для малыша.
Играя в них, малыш развивает мышление, фантазию, чувство цвета и мелкую моторику пальчиков.
Благодаря игре, изготовленной мною у детей развиваются тактильные ощущения. Именно стимулирование тактильных чувств оказывает положительное влияние на быстрое развитие речи детей. Поэтому я решила своими руками сделать игру из вискозы.
Ребенок учится, играя.
Игру «Червячки» я использую на занятиях по формированию математических представлений, в свободной деятельности детей и при работе с детьми ОВЗ. Данное пособие разработано именно для детей младшего возраста и решает ряд задач, которые зависят от поставленной цели. Вот несколько правил игр, которые я использую при работе с данным пособием.
«Геометрические цепочки».
Цель: закрепить знания геометрических форм, развивать мелкую моторику рук.
Материал: карточки, на которых в ряд изображены геометрические фигуры (одноцветные контуры). На карточках — разный подбор фигур. На одной — круг, квадрат, треугольник; на другой — круг, квадрат, круг; на третьей — треугольник, треугольник, круг; на четвертой — квадрат, треугольник, круг и т. д. Кроме того, у каждого ребенка — набор геометрических фигур из фетра, что и контурные изображения на карточках (по две фигуры каждой формы разных цветов).
Ход игры: Ребенок (дети) раскладывает (-ют) все фигуры перед собой. Карточка лежит на столе перед ним. (Приложение №1) Воспитатель показывает фигуру, предлагает детям найти у себя такую же и надеть её на ленточку через пуговицу, чтобы они совпали с нарисованными. Затем воспитатель предлагает снять эти фигуры с ленточки в обратном порядке через бусину и называя каждую фигуру.
В зависимости от знаний и умений детей игру упрощают или усложняют (фигур может быть больше или меньше).
«Наведи порядок».
Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины, развивать мелкую моторику рук.
Материал: карточки, на которых даны контурные изображения фигур, и различные по цвету и величине круги, квадраты, треугольники.
Ход игры: Задание детям — «навести порядок», т. е. на одну ленточку надеть все круги, на другую- овалы, на третью- треугольники и т. д. Дети сначала рассматривают все фигуры и определяют, на какую ленточку нужно надеть фигуру. Они нанизывают фигуры, например, круги через пуговицу, а квадраты- через бусину, соотнося форму с контурным изображением.
«Что бывает такой формы?»
Цель: учить различать фигуры, развивать мышление, развивать мелкую моторику рук.
Материал: карточки с нарисованными в них предметами определенной формы.
Ход игры: Яблоко: какое? — Круглое. Окно: какое? — Квадратное. Дети нанизывают данные фигуру на ленточку.
Что ещё бывает круглым? Квадратным? Овальным? И т. д.
«Узнай фигуру».
Цель: учить различать фигуры, развивать мышление, развивать мелкую моторику рук.
Ход игры: Воспитатель описывает фигуру: эта фигура не голубая, у неё нет углов. Дети, глядя на разложенные фигуры перед собой определяет, что это овал и нанизывает фигуру на ленту. Воспитатель таким образом описывает другие фигуры.