Татьяна Заливина
Дидактическая игра «Цепочки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕПОЧКИ
Развивающая игра для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Пояснительная записка
Игра в занимательной форме знакомит детей с понятием цепочки. В жизни цепочки встречаются на каждом шагу. Слова есть не что иное как цепочки букв; в свою очередь слова складываются в цепочку, образуя фразу. Цепочка фраз – это уже связный текст. Множество цепочек связано с отсчетом времени: календарь, цепочка дней недели, цепочка часов, минут и так далее. Из пространственных цепочек очевидны стоящие вдоль улицы дома, стопка книг и т. п. Дети узнают одно из важнейших свойств цепочки, что элементы цепочки связаны между собой жестким порядком.
Публикация «Дидактическая игра „Цепочки“» размещена в разделах
В процессе игры у детей развиваются логическое и образное мышление, внимание, память, сообразительность.
Количество игроков
Игра проводится в индивидуальной форме.
Методические рекомендации
- Игра идет под руководством взрослого, который сообщает задание и, если нужно помогает ребенку.
- Рекомендуется начинать игру с числами, заканчивающимися на «5» от 5 до 95, числами-десятками.
- Очень важно проводить игру на положительном эмоциональном фоне, создавая ее участникам ситуации успеха.
Игра
Перед ребенком раскладывается макет паровоза с вагончиками, в которых окошки вырезаны.
Задания:
1. В главный паровозик кладется карточка с числом 10, нужно продолжить цепочку, разложив в окошки других вагончиков карточки с числами-десятками до ста. Если ребенок сразу не может выполнить задание, можно в следующий вагончик положить карточку с числом 20 и дать время подумать, что делать дальше (это задание можно предложить сделать в обратном порядке - по убывающей).
2. В главный паровозик кладется карточка с любым словом, в вагончики нужно разложить карточки со словами так, чтобы последняя буква предыдущего слова была началом следующего.
3. В главный паровозик кладется название любого месяца, нужно продолжить цепочку месяцев года.
4. В главный паровозик кладется название дня недели-понедельник, нужно продолжить цепочку названий дней недели.
5. В главный паровозик кладется слово из трех букв, в следующий вагончик нужно положить слово из четырех букв и так далее по возрастающей.
6. В главный паровозик кладется число, заканчивающееся цифрой 5. Нужно в последующие вагончики разложить все числа, заканчивающиеся на 5 по возрастающей (это же задание можно предложить сделать в обратном порядке - по убывающей).
В комплект входят:набор из паровоза и 12 вагончиков, набор слов с разным количеством букв в слове, набор слов-названий месяцев года, дней недели, набор десятков чисел от 10 до 100, набор чисел, заканчивающихся цифрой 5 от 5 до 95, пояснительная записка.