Роза Агамирзоева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пищевые цепочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить представления воспитанников о том, как получаются в природе пищевые связи растений и животных - пищевые цепи.
Задачи:
Образовательные :
- продолжать учить классифицировать по общему признаку: по виду корма животные леса делятся на травоядных, хищников и всеядных
- формировать элементарные представления о взаимосвязях обитателей леса: растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга;
- показать, что изменения одного звена, ведет к изменению все цепочки.
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Пищевые цепочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- развивать умение составлять экологические цепочки, аргументировать свои действия;
- стимулировать познавательный интерес воспитанников.
Воспитательные:
- воспитывать добрые чувства по отношению к сверстникам, самому себе;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей : "Познание", "Коммуникация", "Безопасность".
Предварительная работа: рассматривание альбома «Животные нашего леса», открыток о животных; чтение произведений Е. Чарушина о животных.
Материал: посылка, наполненная: листом дерева, орехами, макетами грибов, мелкими животными; картины "животные леса", карточки для составления пищевых цепочек, презентация "Животные леса", интернет игра "Классификация по виду питания", простой карандаш.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Входит почтальон, приносит посылку.
Воспитатель: Нам пришла посылочка от старичка Лесовика на ней написано «Корм для животных». Давайте заглянем (веточка, лист дерева, шишки, мышь, макет гриба)
Воспитанники: называют предметы из посылки и обобщают - это корм животных леса
Воспитатель: Интересно дл чего старичок Лесовик нам эти предметы прислал?
Воспитанники: ответы
Воспитатель: А тут и письмо есть, сейчас мы его прочтем и все узнаем.
Здравствуйте, дорогие ребята. Только вы сможете помочь справится с бедой, которая случилась в моем лесу! Злой волшебник заколдовал лес и животные перестали питаться как прежде: зайцы волков едят, а ежики за лисицами гоняются! Разберитесь в этой путанице и в смоем письме расскажите, кто же кого и что есть должен.
Что же нам делать ребята? Давайте по порядку. Сначала вспомним, какие животные живут в лесу старичка Лесовика, судя по тому что он нам прислал в посылке?
Воспитанники: волк, белка, лиса, заяц и т. д. (аргументируют ответ)
Воспитатель: Посмотрите на экран, расскажите чем еще может питаться белка? Правильно. А заяц? Верно. На карточке у белки и зайца вы заметили круг зеленого цвета, он означает, что эти животные едят только растительную пищу, поэтому их называют травоядные или растительноядными. Каких травоядных животных вы знаете?
Воспитанники: лось, улитка и. т. д.
Воспитатель: Посмотрите на экран, расскажите чем может питаться волк? Правильно. А лиса? Верно. На карточке у волка и лисы вы заметили круг красного цвета, он означает, что эти животные едят только мелких зверей, насекомых и птиц, поэтому их называют хищниками. Каких хищных животных леса вы знаете?
Воспитанники: рысь и т. д.
Воспитатель: Посмотрите на экран, расскажите чем может питаться медведь? Правильно. А ежик? Верно. На карточке у волка и лисы вы заметили круг синего цвета, он означает, что эти животные едят только мелких зверей, насекомых и птиц, но и растительную пищу, поэтому их называют всеядными животными. Каких всеядных животных леса вы знаете?
Воспитанники: кабан, мышь и т. д.
Воспитатель:
У лисы в лесу глухом есть нора надежный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели
Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосет там лапу.
Дети загибают пальцы на обеих руках.
Есть у каждого свой дом, дом - ладошки направлены под углом,
Всем тепло, уютно в нем. кончики пальцев соприкасаются.
Воспитатель: Ребята посмотрите, солнышко светило, ярко лучиками землю пригревало и выросла в лесочке березка. Кору березовую кто любит поесть? Правильно заяц. Тут волк появился и зайца нашего съел Все в лесу взаимосвязано, все зависит друг от друга. Эту зависимость друг от друга называют «Пищевая цепочка». В виде схемы она выглядит следующим образом : береза от нее стрелочка к зайцу, почему? А от зайца стрелочка к волку почему?
Воспитанники: Потому что заяц ест кору березы, а волк ест зайца.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто кого ест?»
Послушайте правила игры: У каждого из вас есть карточки, вы должны составить правильно цепочку питания, кто кого ест: первая карточка это растения, 2 карточка - это животные, которые питаются растениями (травоядные; всеядные); 3 карточка - это животные, которые питаются животными (хищники; всеядные). Не забывайте ставить стрелочки между карточками.
Воспитанники: выполняют задание и меняются местами для анализа задания "соседа", определяя правильно ли выполнено задание. Если задание выполнено правильно ставят звездочку, если не правильно, ставят флажок.
Воспитатель: А что будет если убрать из пищевой цепочки одно из звеньев?
Воспитанники: ответы
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте вспомним, каким цветом мы обозначали травоядных животных, хищников, всеядных?
Воспитанники: ответы
Воспитатель: Давайте поиграем в игру и распределим картинки с животными по виду их питания https://LearningApps.org/502073
Воспитатель: В природе все взаимосвязано и важно, чтобы эта взаимосвязь сохранялась. Все обитатели леса, являются важными и ценными членами лесного братства. Очень важно чтобы человек не мешал природе, не засорял окружающую среду и бережно относился к животному и растительному миру. Чем мы сегодня занимались? Что такое "пищевая цепочка"? Давайте вернемся в группу и напишем старичку Лесовику письмо, о том что выяснили сегодня, это должно вернуть в лес все на свои места.