Оксана Ревенко
Дидактическая игра «Цепочка слов»
ГБОУ Школа № 1544
Подготовила материал:
Ревенко Оксана Владимировна
Игра на перемене "Цепочка слов".
Цель. Упражнять детей в определение первого и последнего звуков в словах при соединении в цепочку.
Материал. Карточки с предметными картинками: (апельсин, носорог, гитара, автобус, снегирь, радуга, арбуз, зебра, алмаз, змея, яблоко, одуванчик, конфета, ананас, слон, ножницы, цапля, ящерица, атлас, сыр, ремень, носки, индюк, карандаш, шар, ручка).
Публикация «Дидактическая игра „Цепочка слов“» размещена в разделах
Ход игры.
Вариант №1. Играют 4-8 детей. Ведущий раздает каждому игроку по 3 карточки, а оставшиеся карточки кладут посередине игрового поля (они служат для того, чтобы игрок смог, взять в том случае если нет нужного звука для продолжения игры) и одну из них кладут перевернутой картинкой для начала цепочки. Следующим картинку присоединяет тот ребёнок, у которого название изображённого предмета начинается с того звука, каким заканчивается слово - название первого предмета. Выигравшим считается тот, кто первым выложит все свои карточки.
Вариант №2. Количество участников не ограничено. Водящий загадывает слово, а последующий игрок вспоминает любое слово, ориентируясь на последний звук предыдущего слова. Если игрок затрудняется вспомнить слово на определенный звук, он выбывает из игры. Выигрывает тот, кто вспомнил больше слов. Категория загадывания слов на первых этапах игры может быть разная.