Икаева Наталья
Дидактическая игра «Ведерки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности, а именно недостаточно реализуется потребность в сохранении и укреплении индивидуального здоровья.
Публикация «Дидактическая игра „Ведерки“» размещена в разделах
Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации.
На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Одной из перспективных форм, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук.
На занятиях и в свободной деятельности дети получают много информации о питании, о ценности здоровья, о различных способах самосохранения и укрепления индивидуального здоровья. Для того, чтобы они могли осмыслить и закрепить всю информацию и знания, мы и решили создать в группе лэпбук о здоровьесбережении. Но так как информации очень много, мы решили разработать проект «Лэпбук – здоровью друг!
В любое время каждый ребенок может открыть лэпбук и повторить материал, провести исследовательскую работу.
Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему или темы, близкие по смыслу.
Лэпбук – это наглядно – практический метод обучения, который отвечает современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей среды в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
• трансформируемость (дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации);
• полифункциональность (использование в разных видах детской активности);
• вариативность (периодическая сменяемость разнообразных материалов, обеспечивающих свободный выбор детей);
• обладает дидактическими свойствами.
Лэпбук с информацией о здоровьесбережении – эффективная технология дошкольного образования по закреплению знаний у детей о здоровом образе жизни и правильном питании.