Ксения Лосева
Дидактическая игра «Бизиборд» как средство ознакомления детей младшего возраста с окружающим миром
Бизиборд «Домашние животные», как средство ознакомления детей младшего возраста с окружающим миром.
С самого рождения дети начинают познавать мир — сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие. Ребенок, совершая действия с игрушками и предметами, получает новую информацию. Он бросает, трогает, ломает игрушки, перекладывает, сортирует, собирает и тем самым тренирует ручную умелость, т. е. развивает мелкую моторику рук.
Публикация «Дидактическая игра „Бизиборд“ как средство ознакомления детей младшего возраста с окружающим миром» размещена в разделах
Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Для детей раннего возраста развитие мелкой моторики благоприятно влияет на формирование навыка самообслуживания при одевании и раздевании.
Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. У ребенка раннего возраста вид мышления предметно – действенный. Это значит, что все мыслительные задачи ребёнок решает руками, а не в уме. Методом многократного повторения действий с предметом он добивается закрепления точного двигательного навыка.
Предлагаю Вашему вниманию самодельную развивающую доску, которую хочу использовать в работе с детьми раннего возраста. Данная развивающая доска служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики пальчиков рук, активной речи, мышления, памяти; способствует воспитанию волевых и нравственных качеств: самостоятельности, в процессе работы с данным пособием у детишек улучшается настроение, снимается психоэмоциональное напряжение.
Известная сегодня многим доска «бизиборд» была придумана еще в начале 20-го века итальянским педагогом и доктором Марией Монтессори. Название бизиборд произошло от двух английских слов: busi, что в переводе означает «занятой», и board, которое переводится как «доска». Согласно ее методике, самостоятельность малыша – ключ к его развитию.
В те времена на доске присутствовало лишь несколько элементов, которые, по мнению специалиста, были необходимы для развития детей – шнурки, цепочка с защелкой, выключатель и классическая розетка с вилкой. Ребенок сам может выбрать элемент, с которым хочет поиграть.
В наши дни предметов на бизиборде существенно прибавилось, но основная концепция этой обучающей «игрушки» не поменялась.
Основной целью такой конструкции было развитие у ребенка интеллекта, воображения и многих бытовых навыков, связанных с моторикой. С тех пор бизиборд многократно изменялся и усовершенствовался, но всегда оставался незаменимым помощником для всестороннего развития мальчиков и девочек.
В современном мире бизиборды интересуют нас прежде всего с точки зрения полезности. Развивающая доска помогает малышам познакомиться с внешним миром через интересующие его предметы, помимо прочего развивая мелкую моторику. Положительное влияние на мозг работ спередвижением деталей, застегиванием пуговиц и цепочек, нажиманием на клавиши неоднократно научно доказано.
Т. е. можно смело сказать, что развивающая доска для детей помогает им быстрее понимать мир.
Цель игры с бизбордом – не сама игра, а обучение через игру. А еще точнее – помощь в развитие самостоятельности малышей. Осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредством дидактических игр.
Современный бизиборд решает несколько задач одновременно – воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.
Цель:
Создание предметно-пространственной среды для полноценного развития детей дошкольного возраста, развития мелкой моторики и органов восприятия, творческого потенциала.
Задачи:
• Развитие мелкой моторики;
• Формирование координации движения в процессе игры;
• Умение обследовать предметы различной формы, искать их место;
• Развивать познавательный интерес;
• Изучение цветов.
С помощью развивающей доски происходит развитие…
• Мелкой и крупной моторики;
• Внимательности и самостоятельности;
• Мышления;
• Творческого потенциала;
• Логики, памяти;
• Развития речи;
• Навыков (застегнуть пуговку, отклеить и приклеить на липучку и т. д.)
Формы работы с бизибордом :
• Образовательная деятельность;
• Совместная деятельность
• Индивидуальная деятельность
Ожидаемые результаты:
Ребенок:
• Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
• Любознательный и активный;
• Имеющий первичное представление о мире и природе;
• Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Описание доски.
Детская фантазия и изобретательность послужили нескончаемым источником вдохновения. В результате мы получили не только полезную развивающую доску, но и массу бесценных минут, проведенных со своими малышами за совместными занятиями.
Развивающий игровой бизиборд «Мир вокруг нас (домашние животные)».
Примерные дидактические игры по ознакомлению с окружающей средой с использованием Бизиборда :
«Назови кого увидел»
Цель: Познакомить детей с домашними животными.
(ребенок с помощью специального круга «выходит» из домика и идет путешествовать по поляне, встречая на ней и называя домашних животных).
«Найди домик для зверей»
Цель: Знакомить детей со средой обитания различных животных.
(дети с помощью домика открывают и закрывают дверцы, за которыми спрятаны животные)
«Кто как кричит»
Цель: Познакомить детей с домашними животными. Рассказать как они «разговаривают».
(показать детям с помощью голоса как кричат определенное домашние животные).