Ирина Шевцова
Дидактическая игра «Азбука профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Шевцова Ирина Александровна
МАДОУ ЦРР – детский сад №123 города Тюмени
Название игры: «Азбука профессий»
Возрастная группа: 6-7 лет
Цель игры: расширять представления дошкольников о труде взрослых.
Задачи игры:
- закреплять звукобуквенный анализ, знания букв в алфавите и умение классифицировать профессии по заданной букве
-развивать речь, воображение, мышление, память.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Социальные навыки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
Используемое оборудование: коробка с картотекой профессий, букв, треугольников.
Методические рекомендации: игра поможет воспитателям в работе с детьми по ознакомлению с профессиональной деятельностью взрослых, отвечает требованиям безопасности, санитарным нормам и правилам.
Игра 1. «Собери цветок»
Цель: развивать представление дошкольников о профессиях
Содержание игры: в игре могут участвовать от 2х до 20 игроков.
Карточки (лепестки) раскладываются на столе. Детям предлагается взять карточку с буквой, затем найти от 1 до 5 лепестков с профессиями, которые начинается на данную букву. Ведущий предлагает взять треугольники разных цветов (зелёный, синий, красный) для проведения звукобуквенного анализа понравившейся профессии.
Игра 2.«Назови слова – действия».
Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью.
Содержание игры: ведущий называет профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии.
Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.
Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.
Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы и т. д.
Игра 3. «Кому нужны эти предметы».
Цель: научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности.
Содержание игры:
Ведущий называет предметы, которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности, дети называют профессию, в которой предмет используется.
Весы, товар, прилавок (для продавца).
Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи).
Половник, кастрюля, продукты (для повара).
Шины, автобус, руль (для шофера).
Шприц, вата, бинт (для врача).
Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя).