Екатерина Акифьева
Игра «Азбука для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Азбука для малышей
Мной разработано одно образовательное событие
№ Тема Образовательное событие Примерное содержание совместной деятельности взрослого и детей
1 Знакомство со звуками и буквами Игра «Азбука для малышей» Ребенок познает звуки которые употребляет ежедневно сам того не замечая. В этом процессе ребенок и взрослый совместными усилиями распределяет роли поровну для успешного усвоения материала.
Публикация «Игра „Азбука для малышей“» размещена в разделах
2 Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А»» Взрослый даёт установку на игру, оглашая условие игры: Как только я произнесу звук «А» вы должна хлопнуть в ладоши.
3 Игра «Узнай по голосу» Развития речевого слуха, умение узнавать товарища. Научиться тишине во время игры, и не подсказывать и не показывать того кто произнёс звук.
Разработана ситуация общения детей со взрослым и сверстниками на выбранную тему.
Таблица. Проектирование ситуации общения детей со взрослым
Тема Возраст Ведущая потребность в общении (со взрослыми и сверстниками) Цель и задачи Вопросы взрослого Условия для поддержки инициативы и самостоятельности в ответах и в формулировании вопросов
Условия для выражения своих чувств
Культурно-гигиенические навыки «Умывалочка» 2 младшая группа Внеситуативно – познавательное,
Внеситуативно – личностное.
Цель:
Создание условия для формирования культурно-гигиенических навыков у детей.
Задачи:
Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.
Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком)
1. Для чего нужна вода?
2. Зачем человек умывается?
3. Что нужно делать перед едой?
4. Почему нужно умываться перед едой?
5. Для чего мы вытираем руки? В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.
Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой
Младшая группа тема: Цвета радуги «Радуга дуга»
Планомерное обогащение жизненного опыта детей Планомерное обогащение игрового опыта детей Активизирующее общение педагога с детьми во время игры Проектирование предметно-игровой среды Развитие навыков общения с детьми и взрослыми Игровое сотворчество родителей и детей
Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.
развитие эстетического восприятия окружающего мира.
Беседы (цветах радуги,)
Наблюдение
Чтение стихов «Разноцветные ворота» (Г. Лагздынь).
Рассматривание иллюстраций (Картинки с Радугой)
Загадки о радуги.
Музыкальное сопровождение «Песня про радугу» - Божья коровка)
Цель: развивать умение переводить жизненный опыт в условный план игры.
Дидактические игры
Игра №1 «Собери радугу»
Игра №2 «Радужная пирамидка»
Строительно – конструктивные игры (Построить радугу из кубиков)
Обучающие игры физминутка, Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками,
Разыгрывание сюжета (действия направлены на воспитателя и детей, воспитатель в роли ведущего, дети в роли радуги).
Ребенок играет, используя только реальные предметы, которые предоставлены в доступности: кубики, конструктор, клей.
Разворачивание сюжета на основе ролевого диалога
Разворачивание сюжета с помощью проблемной ситуации
Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения.
1. Работа направленная на развертывание сюжета, как смысловой цепочки предметных действий:
С предметами – заместителями, конструктор, цветная бумага.
С воображаемыми предметами.
Развертывание сюжета с ролевым диалогом, как вы думаете, если солнышка выглянет из-за тучки после дождика, что появится?
2. Создание подсказывающей ситуации. Повтор загатки с наводящими вопросами.
Обращения по ходу игры (какой цвет, как вы думаете, почему так получилось). Цель: создание условий адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности
1. Атрибуты: Цвета, кубики, солнышко, дождевая тучка.
Копии: иллюстрация картинок,
Заместители кубики- конструктор,
Цепочка: сюжетные игрушки – предметы-заместители – воображаемые предметы мячи, пирамида.
Цепочка: подсказывающие игрушки: разноцветные стрелочки.
Внесение новых атрибутов, игрушек, моделей
Изменение, сюжетной ситуации.
Совместное изготовление игры, атрибутов: нового атрибута в проблемные ситуации
Введение нового атрибута в проблемные ситуации
Обыгрывание игрового материала педагогом
Презентация игрового материала педагогом Цель: развивать у детей навыки общения совзрослыми и сверстниками.
Ситуации «Потеря цвета, неполная радуга»
Этюды для выражения эмоционального состояния «Потеря цвета- плохо», «Нашли цвет - хорошо». Какая красивая радуга.
Коммуникативные игры. Раз ладошка, Два ладошка, Потрясём мы их немножко
Цель: педагогическая пропаганда игровой деятельности ребенка среди родителей.
Собрание консультации «Весёлая политра»
Собрание
«Значение красок в жизни ребёнка»
Выставки