татьяна закирова
Дидактическая игра «Азбука пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Азбука пешехода
Цель игры: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.
Задачи:
- помочь усвоить основные правила дорожного движения на улицах города;
- уточнить знания о профессиях; развивать сообразительность;
- воспитывать дружеское взаимопонимание, умение ладить друг с другом.
Публикация «Дидактическая игра „Азбука пешехода“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2016
- учить детей различать следующие дорожные знаки:, «Дети», «Пешеходный переход», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено», «Пешеходная дорожка» (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса).
- воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал: макет улицы, деревья, автомобили, пешеходы, светофоры, дорожные знаки.
Ход игры
Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на макете.
Примерные вопросы к детям:
А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если…». Я вам буду задавать вопросы, а вы — на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.
- Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?
- Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?
- Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?
- А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ.
- Где должны ходить пешеходы?
- Где должны ездить машины?
- Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?
- Что обозначает пешеходный переход?
- Какие сигналы светофора вы знаете?
- Какие дорожные знаки вы знаете? Для чего они предназначены?
- Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?
- Как надо вести себя в автобусе?
- Можно ли играть на улице?
- Сколько колёс у легкового автомобиля?
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
- Кто ходит по тротуару?
- Кто управляет автомобилем?
- Как называется место пересечения двух дорог?
- Для чего нужна проезжая часть?
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?
- Какой свет верхний на светофоре?
- Сколько сигналов у пешеходного светофора?
- Сколько сигналов у транспортного светофора?
- На какое животное похож пешеходный переход?
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
- Что держит в руке инспектор ГИБДД?
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?
- Покажите самые опасные места в городе.
- Что изменится на дороге с приходом зимы?
Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице с помощью машины или «пройти» вместе с пешеходом, соблюдая правила дорожного движения. Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода.
Можно ввести в игру дорожные знаки, светофоры, регулировщика, транспорт: «скорую помощь», пожарную машину, милицию, такси, автобус, грузовик «Продукты». Дать задание решить различные проблемные ситуации, соблюдая при этом ПДД. Например, грузовику «Продукты» загрузиться на хлебозаводе и развести свежий хлеб в детский сад, школу, ресторан, хлебный магазин.
При этом воспитатель моделирует ситуацию — ночью сильный ураган сорвал все знаки в городе, утром на дорогах начались беспорядки — и даёт задание её исправить.
Дети по одному задают вопросы, другие — находят ответ.
В конце игры воспитатель подводит итог.
- Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД и почему так важно их соблюдать. А также, что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения.
вырезаем из фетра домики, окна
пришиваем
распечатываем фото машин, людей, знаки
примерно располагаем на полотне
приклеиваем кусочки фетра на обратную сторону картинок
фетровые детали держатся на полотне из-за своей шероховатости
все детали съёмные, можно располагать по своему желанию