татьяна закирова
Дидактическая игра «Азбука пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Азбука пешехода
Цель игры: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.
Задачи:
- помочь усвоить основные правила дорожного движения на улицах города;
- уточнить знания о профессиях; развивать сообразительность;
- воспитывать дружеское взаимопонимание, умение ладить друг с другом.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2016
- учить детей различать следующие дорожные знаки:, «Дети», «Пешеходный переход», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено», «Пешеходная дорожка» (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса).
- воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал: макет улицы, деревья, автомобили, пешеходы, светофоры, дорожные знаки.
Ход игры
Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на макете.
Примерные вопросы к детям:
А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если…». Я вам буду задавать вопросы, а вы — на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.
- Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?
- Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?
- Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?
- А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ.
- Где должны ходить пешеходы?
- Где должны ездить машины?
- Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?
- Что обозначает пешеходный переход?
- Какие сигналы светофора вы знаете?
- Какие дорожные знаки вы знаете? Для чего они предназначены?
- Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?
- Как надо вести себя в автобусе?
- Можно ли играть на улице?
- Сколько колёс у легкового автомобиля?
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
- Кто ходит по тротуару?
- Кто управляет автомобилем?
- Как называется место пересечения двух дорог?
- Для чего нужна проезжая часть?
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?
- Какой свет верхний на светофоре?
- Сколько сигналов у пешеходного светофора?
- Сколько сигналов у транспортного светофора?
- На какое животное похож пешеходный переход?
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
- Что держит в руке инспектор ГИБДД?
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?
- Покажите самые опасные места в городе.
- Что изменится на дороге с приходом зимы?
Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице с помощью машины или «пройти» вместе с пешеходом, соблюдая правила дорожного движения. Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода.
Можно ввести в игру дорожные знаки, светофоры, регулировщика, транспорт: «скорую помощь», пожарную машину, милицию, такси, автобус, грузовик «Продукты». Дать задание решить различные проблемные ситуации, соблюдая при этом ПДД. Например, грузовику «Продукты» загрузиться на хлебозаводе и развести свежий хлеб в детский сад, школу, ресторан, хлебный магазин.
При этом воспитатель моделирует ситуацию — ночью сильный ураган сорвал все знаки в городе, утром на дорогах начались беспорядки — и даёт задание её исправить.
Дети по одному задают вопросы, другие — находят ответ.
В конце игры воспитатель подводит итог.
- Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД и почему так важно их соблюдать. А также, что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения.
вырезаем из фетра домики, окна
пришиваем
распечатываем фото машин, людей, знаки
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Азбука пешехода Цель игры Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице о правилах дорожного движения о различных видах транспорта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-404841-1454242980.jpg)
примерно располагаем на полотне
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи помочь усвоить основные правила дорожного движения на улицах города уточнить знания о профессиях развивать сообразительность воспитывать дружеское взаимопонимание умение ладить друг с другом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-404841-1454242997.jpg)
приклеиваем кусочки фетра на обратную сторону картинок
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Темочки Дидактические игры для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-404841-1454243012.jpg)
фетровые детали держатся на полотне из-за своей шероховатости
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 ВСЕ игры Дидактические игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-404841-1454243200.jpg)
все детали съёмные, можно располагать по своему желанию