Наталия Шишлякова
Музыкально-дидактическая игра «Нотная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
авторы Носкова Т. В., Горохова О. А., Шишлякова Н. В.
Музыкально - дидактическая игра
«Нотная азбука».
Цель. Знакомство с нотами.
Задачи:
1. Формировать элементарные знания нотной грамоты.
2. Развивать чувство ритма и мелкую моторику рук.
3. Закрепить основные цвета спектра и цифровой ряд.
4. Упражнять в умение выделять и читать определённую часть слова.
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Нотная азбука“» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2015
5. Воспитывать музыкальную культуру.
Игровой материал: основа – «металлофон» с 7 полосками белого цвета, на каждой указаны названия нот; полоски основных цветов разной длинны, с цифрами и словами, делёнными на слоги.
Ход игры.
1 – вариант. Рассмотреть с детьми «металлофон», посчитать количество полосок на пособии, обратить внимание на то, что полоски разной длинны и на каждой из них написано название ноты (имя ноты). Нот всего 7 и у каждой из них есть свой цвет. Назвать и пропеть с детьми все 7 нот, начиная с «до», проиграть их одним пальчиком, двумя, используя и чередуя пальцы правой или левой руки. Попросить ребёнка найти 1 – 7 ноту, называя их в разбивку.
2 – вариант. Используя цветные полоски, уточнить цвет, длину полоски каждой ноты, назвать их по имени. Если ребёнок затрудняется, использовать приём наложения полосок на основу, разучить стихотворение об основных цветах спектра.
3 – вариант. Выложить цифровой ряд и соотнести с нотами. Пропеть от нижней ноты до верхней и обратно.
4 – вариант. Рассмотреть полоски со словами. Предложить детям найти знакомое написание ноты в слове или прочитать, наложить на основу, проверить соответствие длины полосок.
5 – вариант. Когда дети освоят порядок нот, пропеть мелодию песенки, попевки, называя ноты. Дети проигрывают пальчиками на основе и пропевают.
По мере того, как дети будут осваивать ноты и станут лучше ориентироваться на данном «металлофоне», можно предложить самостоятельную игру.
Играть могут от 2 до 5 человек. Один ведущий – даёт и проверяет задание, второй его выполняет. 1 – ведущий, 2 – составляет цветовую пирамиду и называет ноты в разбивку; 3 – выкладывает цифровой ряд и пропевает ноты, 4 – составляет по порядку имена нот из слов; 5 – проигрывает песенку или попевку на «металлофоне». Тот, кто быстро и правильно справляется с заданием, становится ведущим, у остальных меняется задание.